22.10.2014
Бухгалтеру
Право на пониженные страховые взносы
Вопрос:
Организация, применяет УСН, основной вид экономической деятельности (более 70%) соответствует п.8 ч.1 ст.58. Может ли организация применять право применения пониженного тарифа страховых взносов, указанных в п.8 ч.1 ст.58 ФЗ от 24/07/09г. №212-ФЗ в 2014 году, если в ФСС на 2014 год заявлен Основной вид деятельности (имеется Уведомление о размере страховых взносов от ФСС), который не входит в п.8 ч.1 с.58 ФЗ??
Читать далее...
22.10.2014
Бухгалтеру
Страховые взносы при начисление материальной помощи работнику
Вопрос:
При проведении проверки в нашей организации органом ПФР возникла спорная ситуация. В 2013г. в марте месяце сотруднику была оказана единовременная материальная помощь в связи со стихийными бедствиями в сумме 50 000 рублей. Согласно ст.9 212-ФЗ выплата не подлежит налогообложению. В 2013г. в июне месяце этот же сотрудник получает материальную помощь, оказываемую работодателем своим работникам (прописана в положение об оплате труда к отпуску) в которой не подлежит налогообложению 4 000 рублей. Проверкой было сделано замечание, что если была сделана скидка по налогообложению на 50 000 рублей, то на 4 000 рублей сотрудник не имеет право. Правильно ли это? Просим помочь разобраться в данной ситуации.
Читать далее...
21.10.2014
Бухгалтеру
Займ в расходах при УСН
Вопрос:
ООО, работающая на упрощённой системе налогообложения доходы минус расходы, приобретает акции ЗАО в 2014 году. Денежные средства на приобретение акций поступают в ООО как займ от другой организации. Продажа акций планируется на 2015 год. Вопрос. Будет ли включаться в состав расходов при получении денежных средств в 2015 году при продаже акций их стоимость, за которую они были приобретены в 2014 году?
Читать далее...
21.10.2014
Бухгалтеру
Возмещение НДС при применение УСН
Вопрос:
Организация применяет УСН (доходы). Доход получаем без НДС, но покупки совершаем с НДС. Наши доходы мы можем уменьшить только на страховые взносы в ПФР ФСС. Возможно ли как-то возмещать НДС, уплаченный нами при покупках? Может, есть какая-то схема?
Читать далее...
21.10.2014
Бухгалтеру
Принятие в расходы суммы по договору оказания услуг
Вопрос:
Оплачена сумма по договору на оказание услуг - конференция для руководителей с выездом за рубеж. Есть договор, отчет о проведении международной конференции, универсальный передаточный документ на всю сумму, но нет документов, подтверждающих выезд руководителя (утеряны). Мы находимся на УСНО доходы. Как наиболее правильно списать эту сумму в расходы.
Читать далее...
21.10.2014
Бухгалтеру
НДФЛ при аренде квартиры
Вопрос:
Компания арендует помещение не для своего сотрудника, нерезидента, то тогда считается ли эта оплата аренды за него налоговой выгодой, и надо ли сообщать в налоговую о его НДФЛ и удерживать НДФЛ.
Читать далее...
21.10.2014
Кадровику
Увольнение работника по истечении срока трудового договора
Вопрос:
Работнику по месту регистрации была отправлена телеграмма, о том, что срок трудового договора заканчивается и работник будет уволен, в связи истечением срока договора. Работодателю пришло уведомление, что данный работник не проживает по месту регистрации. Работник других данных не подавал. Можно ли будет уволить работника по истечению срока договора?
Читать далее...
21.10.2014
Кадровику
Оформление дубликата трудовой книжки в нестандартной ситуации
Вопрос:
При приеме на работу работнику предоставил трудовую книжку, с отметкой что выдан вкладыш, однако вкладыша не оказалось. Работник сказал, что вкладыш он потерял и никаких записей там не было, зачем ему выдали, он сказал что не знает. В трудовой книжке последняя запись об увольнении с последнего места работы. Как в этом случае оформлять дубликат вкладыша трудовой книжки, если там не было никаких записей? Если нет справок подтверждающих стаж (по словам работникам, после последнего места работы он не работал, вел домашнее хозяйство), для внесения записи при оформлении вкладыша – общий трудовой стаж составляет…., то что в данном случае писать??
Читать далее...
21.10.2014
Кадровику
Право на досрочную пенсию
Вопрос:
Организация работает вахтовым методом в районах крайнего севера. Данные о северном стаже отражаются и ежеквартально сдаются в индивидуальных сведениях персонифицированного учета. Обязана ли данная организация встать на учет в пенсионном фонде как льготная организация и подавать дополнительные сведения и документы (устав предприятия, расчетные листы, лицевые карты, табеля, приказы об отправке на вахту, вахтовые удостоверения и т д), подтверждающие северный стаж, дающий работникам предприятия право выхода на досрочную пенсию. И может ли пенсионный фонд, при непредставлении дополнительных сведений работодателем, кроме индивидуальных сведений перс. учета, отказать данному человеку в праве на досрочную пенсию.
Читать далее...
21.10.2014
Кадровику
Включение в трудовой договор условий о работе в особой климатической зоне
Вопрос:
В связи с обязательным указанием в трудовом договоре с 01.01.2014 условия труда, хотим сделать дополнительные соглашения к трудовым договорам. Работники организации работают вахтовым методом, и иногда могут отправлять в районы крайнего севера. Как нужно прописать в дополнительном соглашении данное условие, что иногда они могут работать в нормальных климатических условиях и иногда в условиях крайнего севера? Или можно не указывать данный факт и прописать что у работника нормальные условия труда?
Читать далее...
21.10.2014
Кадровику
Включение в трудовой договор особых условий
Вопрос:
Работник работает на компанию А. Но территориально он работает в офисе компании Б (компания А и Б сотрудничают). Работник оформлен в компанию А по основному месту работа (не дистанционно). Нужно ли указывать в трудовом договоре что место работы у работника является адрес компании Б. И должен ли работник расписываться в правилах в трудового распорядка в компании Б, если у них отличается режим рабочего времени от компании А?
Читать далее...
21.10.2014
КадровикуБухгалтеру
Обязанность начисления заработной платы
Вопрос:
Директор фирмы добровольно отказался от зарплаты. В фирме работает по совместительству. На предложение оформить хотя бы 1 час работы в неделю ответил отказом. Все свои функции переложил на заместителя по доверенности. Сам только подписывает платежки и квартальные налоговые декларации и расчеты. Заполнять ли на него раздел 6 формы РСВ-1? Как его отражать в табеле учета рабочего времени? Организация является некоммерческим партнерством. Директор не является учредителем партнерства.
Читать далее...
21.10.2014
Кадровику
Студенты в штате
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, если в компанию принимается на 3 месяца работник, студент очного отделения ВУЗа, можем ли мы его не включать в штатное расписание?
Читать далее...
21.10.2014
КадровикуЮристу
Трудовой договор с генеральным директором
Вопрос:
В компанию на должность управляющего директора был избран решением протокола заседания Совета директоров «Работник». В протоколе собрания прописано, что на эту должность назначаются каждые 6 месяцев. В Уставе компании также прописано, что на должность Управляющего директора назначаются на срок не более 6-ти месяцев. В нашем случае, с назначенным работником был заключен бессрочный договор.
Вопрос в следующем: надо ли в такой ситуации заключать с избранным работником:
1) срочный договор на каждые 6 месяцев,
2) срочный договор на 6 месяцев с доп. соглашением о продлении в случае переизбрания,
3) бессрочный договор, чтобы не перезаключать срочный при каждом переизбрании.
Читать далее...
21.10.2014
Кадровику
Право или обязанность оформлять отпуск по беременности и родам
Вопрос:
Руководитель одного из департамента собирается оформить отпуск по беременности и родам, но исходя из текущих задач, невозможно оторвать ее от производственных процессов, да и сама сотрудница планирует работать удаленно из дома во время отпуска. У нас 2 юр. лица, в одном сотрудница оформлена по основному месту а во втором по совместительству. В связи с этим, возникает следующий вопрос: можно ли сотруднице не оформлять отпуск по БиР по совместительству и перевести ее на работу из дому
Читать далее...
21.10.2014
Кадровику
Замещение временно отсутствующего работника
Вопрос:
На время декретного отпуска, мы собираемся взять на работу нового сотрудника. Но проблема в том, что должность по штатному расписанию звучит, как помощник бухгалтера, а принимаем мы ее, как бухгалтера. Что необходимо сделать, какие приказы издать, для того, чтобы новый сотрудник у нас числился, как бухгалтер?
Читать далее...
21.10.2014
Кадровику
Изменение условий трудового договора
Вопрос:
С приходом нового директора, с её точки зрения, отпала необходимость в содержании 2-х грузчиков и принято решение перевести одного на пятидневку, ранее был сменный график. При этом условия оплаты и пр. условия не ухудшаются. Работник согласен, второй грузчик увольняется по собственному желанию (давно хотел уйти). Как правильно оформить изменение условий трудового договора в части изменения графика работы? В текущий момент запись в трудовом договоре, касающаяся режима работы следующая: "Начало и окончание рабочего дня Работника, общая продолжительность рабочего времени определяются правилами внутреннего трудового распорядка в организации."
Читать далее...
21.10.2014
КадровикуБухгалтеру
Материальная помощь работнику на срочном трудовом договоре
Вопрос:
При проведении проверки в нашей организации органом ПФР возникла спорная ситуация. В штатном расписание нашей организации отсутствует должность уборщицы. Работник принят на должность уборщицы по срочному трудовому договору на 1 год с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. (трудовая книжка находится в нашей организации и в ней сделана запись). Этому работнику была оказана материальная помощь. При уплате налогов мы применили скидку по налогообложению 4 000 рублей (согласно ст.9 212-ФЗ). Проверкой было сделано замечание, что т.к. должность отсутствует в штатном расписание, сотрудник не имеет право на данную скидку и сумма материальной помощи подлежит налогообложению в полном объеме. Правильно ли это? Ведь работник работает в нашей организации по договору и по трудовой книжке. Просим помочь разобраться в данной ситуации.
Читать далее...
21.10.2014
Бухгалтеру
Авансовые платежи по налогу на прибыль
Вопрос:
Организация создана в марте 2014 года, в первом квартале был убыток. Налог на прибыль не платился. Во втором квартале исчислен налог на прибыль 59000 рублей. Ежемесячно во втором квартале выручка превышала 1 000 000. За это время никакие авансовые платежи не платились. Подскажите правильно ли я понимаю, что: 1. Мы должны в срок до 28 июля оплатить налог на прибыль за 2й квартал в полном объеме в сумме 59000? 2. Мы должны в срок до 28 июля оплатить первый ежемесячный авансовый платеж по налогу на прибыль в сумме 59000/3=19667? И далее равными платежами до 28.08 и 28.09?
Читать далее...