1. Общие положения
1.1. Услуга «Линия консультаций» (далее - ЛК) включает в себя поиск документов, подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов, подготовленных с использованием СПС КонсультантПлюс.
1.2. Услуга ЛК предоставляется в рамках действующего договора, предусматривающего сопровождение СПС КонсультантПлюс, носит справочный характер, окончательное решение по вопросу клиент принимает самостоятельно.
1.3. Количество задаваемых клиентом вопросов (п. 2 настоящего Регламента) в месяц не ограничено. Оно может быть ограничено только в исключительных случаях и с обязательным предупреждением об этом клиента не позднее чем за 14 календарных дней до введения указанного ограничения. К исключительным случаям, например, относится ситуация, когда задаваемые сотрудниками клиента вопросы связаны с оказанием клиентом услуг своим клиентам, то есть клиент использует наши ответы, выдавая их за свои.
2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЛК
2.1. Вопросы по налогообложению, бухгалтерскому учету, трудовому законодательству, гражданско-правовым отношениям.
2.2. Подборка документов по определенной тематике, к определенным статьям нормативно-правовых актов.
Подборки документов на актуальные темы бухгалтерского учета и налогообложения;
Трудового и гражданского законодательства;
Подборка дел, рассмотренных в судебной практике, по ситуациям клиентов и/или схожим ситуациям;
Обзор новостей российского законодательства;
Комментарии и статьи к нормативно-правовым актам;
Подборка документов по региональным информационным банкам СПС КонсультантПлюс;
Подборки документов по внешнеэкономической деятельности, включая международное право (при наличии соответствующих материалов).
2.3. Вопросы по поиску документов, отсутствующих в комплекте клиента.
Поиск недостающих документов, отсутствующих в установленных у клиентов СПС КонсультантПлюс.
Заказ отсутствующих в СПС КонсультантПлюс редких и уникальных документов:
Поиск редких документов по всем информационным банкам СПС КонсультантПлюс.
Оформление запросов на отсутствующие в СПС КонсультантПлюс документы (редкие, архивные, уникальные). Обработка запроса делится на несколько стадий:
Поиск документа проводится в полной версии СПС Консультант Плюс, установленной в региональном центре;
Если результат поиска оказался отрицательным - запрос передается специалистам компании «КонсультантПлюс», после чего начинается расширенный поиск документа в архивах государственных ведомств. Данный поиск является трудоемким и занимает определенное количество времени (до 3-х месяцев). На протяжении всего срока поиска документа клиент информируется о каждой стадии проведенной работы.
2.4. Помощь в работе с СПС КонсультантПлюс.
Пошаговая помощь в поиске нормативно-правового акта в установленной у клиента версии СПС КонсультантПлюс;
Помощь по работе клиента с карточкой поиска документа;
Помощь по работе в быстром поиске;
Помощь в постановке запроса, необходимого для поиска требуемой для клиента информации;
Помощь в работе с «Путеводителями» и справочной информацией.
2.5. Предоставление справочной информации, связанной с компетенцией ЛК указанной в настоящем пункте.
предоставление форм бухгалтерской, налоговой отчетности и порядка их заполнения (при наличии);
сроки сдачи бухгалтерской отчетности;
курсы валют, установленные ЦБ РФ;
процентная ставка рефинансирования;
предоставление адресно-реквизитной информации по просьбам клиента (при наличии).
3. Формат и содержание ответа эксперта ЛК по вопросам, указанных в п.2.1 настоящего Регламента
3.1. Ответ на вопрос подготавливается экспертом в письменном виде и направляется по электронной почте. Ответ может быть дан экспертом в устной форме в случае наличия такой возможности и согласия клиента.
3.2. Эксперт в ответе подбирает по вопросу клиента нормативно-правовые документы, а также консультационные материалы (рекомендации экспертов и специалистов, формы документов, ситуации из практики, статьи, иные материалы), содержащиеся в СПС КонсультантПлюс.
3.3. Письменный ответ эксперта ЛК, как правило, состоит из подборки необходимых документов - раздел «Обоснование» и аннотации - раздел «Ответ». Аннотация является кратким пояснением к подборке, помогает клиенту понять суть ответа и сориентировать клиента в Подборке документов. Все документы, ссылки на которые эксперт дает в аннотации, как правило, содержатся в приложении к ответу.
4. Вопросы, не относящиеся к компетенции ЛК
В случае, когда клиент задает вопрос, который не относится к компетенции Линии консультаций, эксперт ЛК в 95% случаев высказывает свое частное мнение по заданному вопросу. При этом высказанное экспертом частное мнение носит справочный характер, окончательное решение по данному вопросу клиент принимает самостоятельно.
Если же в силу специфики вопроса высказать частное мнение у эксперта нет возможности, то мы честно сообщаем об этом клиенту.
4.1. Анализ (финансовый, налоговый, правовой) хозяйственных операций, а также иных взаимоотношений с контрагентами и/или государственными органами, оценка любых рисков.
4.2. Разработка, изучение, экспертиза (анализ), проверка правильности заполнения, редакция (внесение изменений), заполнение договоров и иных документов (в том числе проектов), включая выдержки из них.
4.3. Предоставление каких-либо конкретных расчетов (сроков, периодов и т.п. с указанием цифр и дат) либо их проверка.
4.4. Правовая поддержка при налоговых и прочих проверках.
4.5. Оценка перспектив, рисков, последствий, формирование/подтверждение/проверка позиции при судебных спорах и иных спорах с государственными органами и/или контрагентами; оценка либо квалификация решений, действий, поступков должностных лиц государственных органов и судов всех инстанций.
4.6. Передача запроса клиента в государственные и иные органы.
4.7. Предоставление правовых актов, консультационных материалов, относящихся к законодательству иностранных государств.
4.8. Вопросы, касающиеся банковского, валютного, таможенного, уголовного (включая уголовно-исполнительное и уголовно-процессуальное), пенсионного права, права в области авиации, водо- и недропользования, природоохранного, градостроительного права, бюджетного законодательства и гособоронзаказа.
4.9. Вопросы, по которым в СПС КонсультантПлюс отсутствуют какие-либо материалы как на официальном, так и на экспертном уровне.
4.10. Отслеживание изменений, вступления в силу, опубликования каких-либо нормативных и/или ненормативных актов, а также иных документов и материалов, содержащихся в СПС КонсультантПлюс.
4.11. Вопросы по работе со сторонним программным обеспечением, установленным у клиента (иные справочно-правовые системы, различные бухгалтерские программы и т.п.), а также вопросы по работе с государственными и иными сервисами.
4.12. Вопросы, касающиеся решения различных тестовых заданий клиентов.
4.13. Предоставление каких-либо статистических данных, включая проведение анализа массивов любой информации.
4.14. Иные вопросы, которые выходят за рамки, указанные в пункте 2 настоящего Регламента.
5. Сроки подготовки ответов экспертов ЛК5.1. Ответы на вопросы, указанные в пп.2.1 и пп.2.2 настоящего Регламента, подготавливаются экспертом ЛК в срок не позднее 1 (Одного) рабочего дня, следующего за днем поступления вопроса. Однако, как правило, мы отвечаем намного оперативнее - среднее время ответа на вопрос составляет 3-6 рабочих часов.
5.2. Поиск документа, отсутствующего в комплекте СПС КонсультантПлюс клиента, но содержащегося в комплекте эксперта, осуществляется и направляется клиенту не позднее 1 (Одного) рабочего дня с момента поступления запроса.
5.3. Поиск нормативно-правового акта, отсутствующего в комплекте СПС КонсультантПлюс как у клиента, так и у эксперта, требующего дополнительного поиска, осуществляется экспертом посредством обращения к разработчику СПС КонсультантПлюс либо Партнеру. О результатах поиска эксперт сообщает клиенту не позднее 1 (Одного) рабочего дня с момента поступления промежуточного либо окончательного ответа.
5.4. Если запрос на поиск документа или вопрос поступил в выходной или праздничный день, а также в нерабочее время, отсчет срока исполнения идет с начала ближайшего рабочего дня.
5.5. В случае, если эксперту ЛК для подготовки ответа требуется больше времени, указанного в пункте 5 настоящего Регламента, ЛК по электронной почте уведомляет клиента об этом с указанием необходимого для подготовки ответа срока.
6. Режим работы и контакты
6.1. С понедельника по четверг Линия консультаций работает с 9:00 до 19:00, в пятницу – с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней (согласно производственному календарю). Вы можете задать интересующий Вас вопрос в любое время дня и ночи, мы его не потеряем.
6.2. Связь с линией консультаций:
Телефон (многоканальный): 8-495-223-06-80
интерфейс СПС КонсультантПлюс раздел «Задать вопрос» (правый верхний угол экрана).