ФНС напомнила, как получить социальный вычет по медуслугам
Физлица могут получить социальный вычет по НДФЛ в части расходов на медицинские услуги, оказанные самому физлицу, его супругу (супруге), родителям, детям и подопечным в случаях, установленных НК РФ.
Читать далее...
Как изменятся штрафы по НК РФ в свете новых поправок
Недавно в Госдуму был внесен проект с очередными масштабными поправками в НК РФ (см. новость от 02.10.2026). В частности, предусмотрено значительное повышение налоговых штрафов и введение новых.
Читать далее...
ФНС разъяснила порядок заполнения Декларации по косвенным налогам при нестандартных ситуациях с ДОПП
В связи с введением СПОТ была обновлена и Декларация по косвенным налогам (см. новость от 01.06.2026). В ней отражаются сведения из документа о предстоящей поставке товара – ДОПП.
Читать далее...
Опубликована новая Декларация по ЕСХН
Изменения понадобились из-за поправок в НК РФ. В частности, с 2026 года в ст.430 НК РФ уточнили порядок исчисления страховых взносов для ИП на ЕСХН: доходы можно уменьшить на расходы (Федеральный закон от 28.11.2025 N 425-ФЗ).
Читать далее...
Минфин рассказал, как при УСН учесть убытки от утраты товаров на складах маркетплейсов
Все зависит от того, какой объект по УСН применятся. Если "доходы", то никакие убытки учесть нельзя. Но при этом если не было доходов, то налог к уплате будет 0 руб.
Читать далее...
Нормы о временном переводе к другому работодателю продлят на 2027 год
Минтруд планирует продлить действующие Особенности регулирования трудовых отношений до 1 января 2028 года. Проект проходит общественное обсуждение.
Читать далее...
Утвержден перечень работ, запрещенных для несовершеннолетних
Минтруд опубликовал новый перечень работ, на которых запрещается применение труда лиц до 18 лет. Он вступит в силу с 1 марта 2027 года.
Читать далее...
С 2027 года в выписке из Лицевого счета Соцфонда будут сведения для расчета пособий
СФР сообщил о новшествах в выписке из Лицевого счет в Социальном фонде. Со следующего года граждане смогут отслеживать в выписке сведения о стаже (по всей видимости, речь идет о страховом стаже) и взносах по обязательному социальному страхованию.
Читать далее...ФНС объяснил, что делать, если не пришло Налоговое уведомление
Налоговые уведомления направляются физлицам не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов (1 декабря). То есть крайний срок – 1 ноября 2026 года.
Читать далее...Появился проект о единой предельной базе для исчисления взносов
Единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов ежегодно утверждается Правительством РФ.
Читать далее...На Почте можно будет получить некоторые госуслуги за плату
Принятый этим летом закон, который предполагает введение электронных почтовых ящиков на Госуслугах, расширил функционал и возможности Почты России (Федеральный закон от 26.07.2026 N 271-ФЗ).
Читать далее...Субъектам МСП разрешат использовать для связи адрес электронной почты
Минфин разработал поправки в ГК РФ, в Закон о государственной регистрации и ряд других законов, согласно которым некоторые юрлица смогут использовать электронную почту для связи с третьими лицами.
Читать далее...Образовательные организации смогут закупать товары через маркетплейсы
В период с 01.10.2026 по 30.09.2028 образовательные организации вправе закупать товары на электронных площадках, операторами которых являются операторы посреднических цифровых платформ с учетом ряд особенностей.
Читать далее...ФНС рассказала о налоговых льготах на автомобили с электродвигателями
Налоговики считают транспортный налог самостоятельно на основании данных, полученных от регистрирующих органов: ГИБДД, гостехнадзор и т.д. Налог начисляется исходя из характеристик транспортного средства.
Читать далее...СФР обратил внимание на нюанс исчисления пособия при неполном рабочем времени
В Законе 255-ФЗ прописано, что если средний заработок для исчисления пособия в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, то средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, принимается равным МРОТ.
Читать далее...Из-за выплат после сокращения сотрудник не теряет право на больничные
По Закону 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в случаях, когда заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору.
Читать далее...Для сохранения заработка за 3-ий месяц после сокращения центр занятости должен учесть исключительные обстоятельства
По правилам ст.178 ТК РФ при увольнении по сокращению сотруднику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а если он не смог устроиться на работу в течение более 1-го месяца, то ему также выплачивается средний заработок за 2-ой месяц (или его часть пропорционально периоду трудоустройства).
Читать далее...От уведомления до аннулирования прав: разработан новый порядок освидетельствования водителей
В начале октября Минздрав вынес на публичное обсуждение проект, который с 1 марта 2027 года изменит правила внеочередного медицинского освидетельствования водителей.
Читать далее...С 1 октября торговля через цифровые платформы ведется по новым правилам
В Минэкономразвития напомнили о вступлении в силу с 1 октября 2026 года закона о регулировании платформенной экономики (Федеральный закон от 31.07.2025 N 289-ФЗ). Вводятся единые правила работы платформ с партнерами.
Читать далее...Работодатель не вправе отказать в отпуске из-за больничного
У сотрудницы по графику 5 октября должен был начаться отпуск. Но она находилась на больничном, который закрыли 1 октября. Тем не менее, работодатель не оформил отпуск и не выдал отпускные, поскольку ждал, когда сотрудница вернется с больничного.
Читать далее...