Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:
+7 495 223-06-80
Какой тип подписи предусмотрен для обмена в ЭДО актами расчета вознаграждения по договору поставки между покупателем и поставщиком?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

13.06.2024

Какой тип подписи предусмотрен для обмена в ЭДО актами расчета вознаграждения по договору поставки между покупателем и поставщиком?

Вопрос:

Какой тип подписи предусмотрен для обмена в ЭДО актами расчета вознаграждения по договору поставки между покупателем и поставщиком?

 

Ответ:

При взаимоотношениях с контрагентами организация самостоятельно устанавливает порядок электронного документооборота. При этом необходимо учитывать, что документы, которые признаются первичными учетными документами и подтверждают существенные события хозяйственной деятельности организации, а также налоговые расходы, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью контрагента при отсутствии соглашения об ЭДО.

То есть, электронный первичный документ можно принять к учету и подтвердить им расходы для налога на прибыль, если он подписан усиленной квалифицированной подписью. Внутренние документы организации с простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью можно принять к учету, если это предусмотрено учетной политикой, внешние - если есть соглашение с контрагентом о применении таких документов (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", п. 17 ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете", утвержденного Приказом Минфина России от 16.04.2021 N 62н, Письмо Минфина от 14.11.2022 N 03-03-06/1/110658).

По условиям вопроса, формат акта расчета вознаграждения зависит от того, учитывается ли данный документ в качестве первичного учетного документа, подтверждающего расходы по налогу на прибыль. Если учитывается в целях налогообложения, то этот документ должен соответствовать вышеуказанным требованиям.

Если указанный в вопросе документ является внутренним документом организации и учитывается при оформлении гражданско-правовых взаимоотношений между контрагентами, то в этом случае организация самостоятельно определяет по согласованию с контрагентом порядок электронного документооборота.

По нашему мнению, в целях исключения возможности не признания контрагентом указанного в вопросе документа при подтверждении обстоятельств, подтверждаемых этим документом, с таким контрагентом необходимо заключить соглашение о применении электронного документооборота, в котором следует прописать порядок электронного документооборота и формат обмена электронными документами.

 

Дополнительная информация:

Типовая ситуация: Как организовать ЭДО с контрагентами (Издательство "Главная книга", 2024)

Типовая ситуация: Первичные документы: оформление и принятие к учету (Издательство "Главная книга", 2024)

Вопрос: Можно ли перейти на электронный документооборот с контрагентом, если договор в письменном виде не заключен, и есть ли риски при принятии расходов по налогу на прибыль и вычету НДС по актам и счетам-фактурам, полученным по ЭДО? (Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос