Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80

№8, 11 апреля 2011

В номере:


СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

Встречайте новое "денежное" ПБУ 23/2011

Минфин разрешил переводить продаваемую недвижимость в товары

ФНС: как считать зарубежные командировочные при рублевом авансе

ВАС: при аренде федеральной недвижимости убедитесь, что есть согласие собственника

ДИАЛОГ

Любезный В.В., компания "Бухсофт.Ру", "Перемены в страховой отчетности"

Представитель компании - разработчика программ для сдачи отчетности в фонды советует, на что обратить внимание при подготовке электронной отчетности за I квартал 2011 г.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ЭТО АКТУАЛЬНО

Создаем резерв на оплату отпусков

Как рассчитать ежемесячные отчисления и остаток резерва, переносимый на следующий год, в бухгалтерском и налоговом учете

Создание резерва на оплату отпусков в бухгалтерском и налоговом учете под такие выплаты уже давно вошло в практику многих организаций. Но с 2011 г. все организации (кроме малых) должны создавать этот резерв в бухучете. Изменился и порядок его создания. Об этом - читайте в рубрике "Актуальная тема".

Откройте, полиция!

Что новый Закон изменит в отношениях полиции с компаниями и их сотрудниками

Закон о полиции не только дал сотрудникам МВД новое название, но и изменил их полномочия, в том числе и в отношениях с организациями. Что вправе делать полицейские, а что нет, как лучше действовать, если гости в погонах пришли в ваш офис или вызывают вас к себе, кто теперь будет расследовать налоговые преступления? Ищите инструкцию почти на все случаи "взаимодействия" компании с полицией в свежем номере журнала ГК.

ТЕКУЧКА

"Недостача" от поставщика: фиксируем, учитываем, начисляем налоги

Хорошо, когда недопоставка обнаруживается сразу, при приемке товара. Но как быть, если она выявлена позже, уже после подписания обеими сторонами отгрузочных документов? О способах оформления недопоставки, об отражении недопоставки в налоговом и бухгалтерском учете у продавца и у покупателя мы и расскажем.

Сдаем недвижимость в аренду и возим клиентов арендаторов: будет ли ЕНВД?

Если здание сдается в аренду торговым предприятиям и организациям сферы услуг, то его расположение будет иметь огромное значение для арендаторов. Ведь клиенты в наше время с большей охотой идут туда, куда легко добраться. Поэтому при не самом лучшем расположении здания арендодатель может организовать перевозки будущих клиентов до сдаваемых в аренду помещений. Но не придется ли тогда арендодателю платить ЕНВД с такого вида деятельности, как услуги по перевозке пассажиров?

"Проценты на проценты": есть ли им место в налоговых расходах

Зачастую в договорах займа есть условие, призванное стимулировать заемщика своевременно уплачивать проценты за пользование заемными средствами. И в случае просрочки появляются "проценты на проценты", причем формулировки, определяющие их, могут быть различными. Читайте в рубрике "Давайте разберемся", как в зависимости от условий договора надо учитывать в расходах суммы, причитающиеся за просрочку уплаты процентов по займу.

Как заимодавцу учесть новацию процентов в заем

Из-за возникших у заемщика финансовых затруднений стороны по договору процентного займа могут переквалифицировать его в беспроцентный. А если заемщик задолжал проценты, то на сумму такого долга стороны могут увеличить "тело" займа. Поскольку проценты превратились в заем, то перед заимодавцем встает вопрос, отражать их в доходах или нет. Ответ на него вы найдете в рубрике "Давайте разберемся".

О ЧЕМ В ЗАКОНЕ НЕ ПРОЧТЕШЬ

Когда продажа в магазине своей кулинарной продукции подпадает под ЕНВД

При продаже в магазине кулинарной продукции собственного изготовления следует применять вмененку. Это утверждение, безусловно, верно, если магазин действует при объекте общепита, имеющем зал обслуживания посетителей, - ресторане, столовой, закусочной. В ином случае для перевода на ЕНВД есть и еще одно условие, на котором настаивает Минфин. Мы разобрались, какое это условие и что считать его выполнением.

Можно ли не "делить" НДС при расчетах векселями третьих лиц

Если организация рассчиталась за приобретенные товары векселем третьего лица, то у бухгалтеров часто возникает "синдром необлагаемой реализации". Раз реализация ценной бумаги не облагается НДС, то появляется раздельный учет, невычитаемый НДС по общехозяйственным расходам... Справиться с этим наваждением поможет статья из рубрики "Давайте разберемся".

КАДРЫ

За что и как наказывает работодателей центр занятости

Даже это, на первый взгляд, безобидное учреждение может стать источником неприятностей для компании. Есть целый ряд ситуаций, в которых работодатель по закону обязан отчитаться перед центром занятости или предоставить ему информацию о своих работниках. Что, когда и как нужно делать, чтобы не получить из центра занятости вызов на ковер?

Объединяем отделы: как оформить

Нередко при объединении отделов руководство вовсе не преследует цель уволить часть персонала, а намерено таким образом оптимизировать бизнес-процессы в компании. Придется ли заранее извещать работников о такой реорганизации? Что делать с совпадающими должностями? Какие бумаги придется оформить? В нашей статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Зарплата начислена, но не выплачена: как заполнить справку 2-НДФЛ

Не позднее 1 апреля все работодатели должны были сдать в свою налоговую инспекцию справки по форме 2-НДФЛ за 2010 г. У одного из наших подписчиков возник вопрос: как быть в ситуации, если из-за финансовых трудностей на момент представления справок организация не выплатила работникам зарплату за ноябрь и декабрь 2010 г. Надо ли было показывать эту зарплату в справках 2-НДФЛ за 2010 г.? Или же этот доход надо показать в справках 2-НДФЛ за 2011 г., когда долг по зарплате будет погашен? Ответ читайте в этом номере журнала.

Как оплачивать командировку, если командированному работнику установлен особый режим труда

Нередко режим работы организации, в которую командирован работник, отличается от режима его труда по основному месту работы. Какого режима должен придерживаться работник в командировке и как это влияет на оплату дней командировки, вы узнаете из материала в рубрике "Давайте разберемся".

Аренда жилья для "неместного работника": что с налогами

Хорошие специалисты нужны всегда. Поэтому порой организации готовы принять на работу сотрудников издалека и помочь им с жильем по месту новой работы. Пусть не с покупкой квартиры, но хотя бы с арендой. И такая поддержка своих работников может серьезно сказаться на налоговых расходах работодателя. Из рубрики "Давайте разберемся" вы узнаете о том, какие налоговые вопросы при этом могут возникнуть и как их разрешить.

СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА

Ошибки в налоговых платежках: "злые" и не очень

Не спешите огорчаться, обнаружив, что из-за ошибки в платежке налог попал "не туда". Многие из таких ошибок можно исправить задним числом, избежав начисления пеней. Как это сделать, мы расскажем в очередном номере. Там же вы найдете путеводитель по критичным и некритичным ошибкам, "карту" их расположения в налоговой платежке, а также пошаговую инструкцию по их исправлению.

Коммунальные расходы арендаторов-упрощенцев

Если организация арендует необходимые квадратные метры, то и оплата коммунальных услуг, как правило, ложится на ее плечи. При применении "доходно-расходной" упрощенки арендатор может учесть свои коммунальные платежи в расходах. Из рубрики "Справочная служба" вы узнаете, какие документы нужно оформить в зависимости от того, как организована оплата коммунальных услуг.

СУД РЕШИЛ

Подборка новых судебных решений о том, что:

- покупатель за ГТД в счете-фактуре вычетом не отвечает;

- ликвидация - не реконструкция;

- за опоздание с НДС-вычетом не наказывают;

- выбор счета для блокировки - небанковское дело, -

и о многом другом.