Линия консультаций: +7 495 223-06-80
ФНС рассказала о налоговых льготах на автомобили с электродвигателями
07.10.2026
Физ.лицу

ФНС рассказала о налоговых льготах на автомобили с электродвигателями

ФНС рассказала о налоговых льготах на автомобили с электродвигателями

Налоговики считают транспортный налог самостоятельно на основании данных, полученных от регистрирующих органов: ГИБДД, гостехнадзор и т.д. Налог начисляется исходя из характеристик транспортного средства. При этом налоговых льгот для автомобилей с электрическими двигателями непосредственно в НК РФ не предусмотрено, но они могут быть в регионе. Поэтому надо смотреть региональное законодательство.

При этом не всегда это может быть полное освобождение от уплаты налога. Могут быть условия. К примеру, в ряде регионов льгота предоставляется только для автомашин с определенной мощностью (например, до 150 л. с.) или не предоставляется для дорогих авто, включенных в перечень Минпромторга.

Также может быть условие о регистрации за собственником авто исключительно с электрическим двигателем, тогда гибриды под льготу не подпадают. В Москве и некоторых других регионах есть ограничение на льготу только в отношении одного транспортного средства. При наличии нескольких оснований для льготы выбирается одно из них, причем делается это автоматически по автомобилю с максимальной суммой налога.

Если что-то непонятно в Налоговом уведомлении, можно обратиться в налоговые органы за разъяснениями. На сайте ФНС есть раздел со справочной информацией о ставках и льготах по имущественным налогам. При наличии льготы, которая не попала в расчет, можно подать заявление о пересчете.

Информация ФНС России от 06.10.2026