Федеральный закон "О бухгалтерском учете" предусматривает, что виды электронных подписей, используемых для документов бухгалтерского учета, устанавливаются федеральным стандартом.
И пока такой ФСБУ не утвержден, организация может использовать при оформлении первичных учетных документов в электронном виде любой предусмотренный Федеральным законом "Об электронной подписи" вид электронной подписи. Об этом напомнил Минфин. Аналогичные разъяснения ведомство уже давало, ФНС с ним согласна.
Недавно ведомство разместило у себя на сайте обновленный проект ФСБУ 27/2021 "Документы и документооборот в бухгалтерском учете" (см. новость от 15.03.2021). Ввести стандарт планируется с 1 января 2022 года.
Проектом стандарта закреплена возможность выбора экономическим субъектом вида электронной подписи из числа предусмотренных Федеральным законом «Об электронной подписи», если требование об использовании конкретного вида электронной подписи в соответствии с целями ее использования не предусмотрено федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
При этом виды электронной подписи первичных документов, составляемых организацией совместно с другими участниками электронного взаимодействия, определяются соглашением с данными участниками.
Таким образом, пока каких-либо существенных ограничений на виды используемых электронных подписей накладывать не планируется.
Больше информации про новый стандарт можно узнать из обзора "Проект ФСБУ о документообороте в бухучете выставили на обсуждение". Подробнее о видах электронных подписей читайте в Готовых решениях КонсультантПлюс:
· Что такое простая электронная подпись и когда она используется
· Что такое усиленная квалифицированная электронная подпись и когда она используется
· Что такое усиленная неквалифицированная электронная подпись и когда она используется.
Вместе с тем недавно мы рассказывали о проекте изменений уже в сам Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (см. новость от 19.03.2021). Его предлагают дополнить положением о том, что форматы первичных учетных документов в виде электронного документа утверждаются ФНС. Сейчас форматы ФНС обязательны только для представления документов в налоговый орган (по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика). Несмотря на то, что здесь свободы станет чуть меньше, на практике очень часто компании и так используют форматы ФНС, если они утверждены ведомством. Однако учитывая разнообразие первички, пока не понятно, по каким форматам нужно будет оформлять «нестандартные» документы. Отметим, что на вступление закона в силу планируют дать 180 дней после дня его официального опубликования.
Письмо Минфина России от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13409