Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Банки должны будут объяснять, почему отказали в обслуживании
28.12.2020

Банки должны будут объяснять, почему отказали в обслуживании

Вносятся поправки в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части уточнения порядка применения кредитными организациями права на отказ в выполнении распоряжений клиентов в совершении операций. Изменения одобрены Советом Федерации.

В частности, при отказе в открытии счета или совершении операций банк должен будет сообщить клиенту информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.

Также законом расширяется понятие "осуществление внутреннего контроля". Он будет охватывать в том числе проведение упрощённой идентификации клиентов. Упрощенная идентификация клиента не будет проводиться при выплате, передаче или предоставлении ему выигрыша в лотерею на сумму менее 15 тыс. руб.

В случае непроведения идентификации клиента, неустановления предусмотренной законом информации, банк обязан отказать клиенту в приеме на обслуживание. Такой отказ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности за совершение соответствующих действий.

Добавим, что ранее в "антиотмывочный" закон также были запланированы поправки, которые делят клиентов на 3 группы по степени риска вовлеченности в проведение подозрительных операций: красные, желтые, зеленые. Подробнее о них мы писали в новости от 02.12.2020. Критерии оценки разработает ЦБ РФ совместно с Росфинмониторингом. Эти критерии будут публиковаться на сайте ЦБ.

Проект Федерального закона № 948530-7


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения