Линия консультаций: +7 495 223-06-80
ООО на ОСНО, планирует приобрести автомобиль у физического лица. Какие документы оформить и как отразить в учете?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

09.10.2026

ООО на ОСНО, планирует приобрести автомобиль у физического лица. Какие документы оформить и как отразить в учете?

Вопрос:

ООО на ОСНО, планирует приобрести автомобиль у физического лица. Какие документы оформить и как отразить в учете?

 

Ответ:

Для приобретения автомобиля у физического лица необходимо оформить договор купли-продажи. Передача автомобиля от физического лица организации оформляется актом приема-передачи. Оплата оформляется расходным кассовым ордером или платежным поручением при безналичной оплате.

Согласно разъяснениям официальных органов при выплате организацией физическому лицу в рамках обязательств по договору гражданско-правового характера ККТ не применяется и выдача кассового чека не производится (п. 1 Письма ФНС России от 10.08.2018 N АС-4-20/15566@, Письма Минфина России от 26.12.2019 N 03-01-15/102189, от 04.12.2018 N 03-01-15/87766).

При покупке у физлица автомобиля удерживать НДФЛ не нужно, так как организация в этом случае не является налоговым агентом. Физлицо обязано само исчислить и уплатить НДФЛ в бюджет (п. п. 1, 2 ст. 226, пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 228 НК РФ).

В бухгалтерском учете отразите приобретенный автомобиль в составе основных средств.

В целях налогового учета приобретенный автомобиль признается амортизируемым имуществом и учитывается в составе ОС (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ).

 

Дополнительная информация:

Готовое решение: Как отразить в налоговом учете покупку автомобиля юридическим лицом

Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском учете покупку автомобиля у организации или физического лиц

Статья: Купля-продажа автомобиля с участием юридического лица

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации операции, связанные с приобретением автомобиля, бывшего в эксплуатации, у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем? В каком порядке определяется срок полезного использования и производится начисление амортизации по указанному объекту основных средств?

Вопрос: О применении ККТ организацией при выплате физлицу денежных средств по договору гражданско-правового характера. (Письмо Минфина России от 26.12.2019 N 03-01-15/102189

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос