Вопрос:
При покупке юридическим лицом минивена нужно ли ставить его на учет в военкомате?
Ответ:
При покупке юридическим лицом минивена ставит транспортное средство на воинский учет не организация - собственник транспортного средства, а военный комиссариат муниципального образования.
Обоснование:
Военно-транспортную обязанность организации исполняют в установленном порядке (п. п. 2, 4 ст. 13 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ). Она распространяется на организации независимо от формы собственности, которые (п. 3 Положения, утв. Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175):
1) являются собственниками транспортных средств;
2) владеют транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором;
3) обеспечивают работу транспортных средств, в том числе порты, причалы, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации.
В мирное время они (п. 5 Положения, утв. Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175):
• проводят мероприятия, связанные с учетом транспортных средств;
• заблаговременно подготавливают транспортные средства, предоставляемые войскам, формированиям и органам;
• обеспечивают работу этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями.
Предоставляются транспортные средства (по установленному перечню) войскам, формированиям и органам в период мобилизации и в военное время (п. п. 5, 7 Положения, утв. Указом Президента РФ от 02.10.1998 N 1175).
Перечень транспорта, подлежащего изъятию в рамках военно-транспортной обязанности, утвержден в Приложении N 1 к Приказу Минобороны России от 14.03.2014 N 151.
К категории М1G в перечне относятся транспортные средства повышенной проходимости, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения
Согласно ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения" (утв. Постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 N 139-ст) к легковым автомобилям относятся транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения (категория М1).
В силу ГОСТ Р 52051 "Механические транспортные средства и прицепы" к категории M1 относятся легковые автомобили (пункт 9.1) с типом кузова: седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет.
Если минивэн соответствует вышеуказанным требованиям и в СТС/ПТС указана категория M1G — он подлежит воинскому учёту. Если в документах стоит просто M1 — нет.
При покупке юрлицом минивена ставит транспортное средство на воинский учет не организация - собственник транспортного средства, а военный комиссариат муниципального образования (п. 5 Порядка, утв. Приказом Министра обороны от 14.03.2014 N 151). Однако организации независимо от формы собственности, которые являются собственниками транспортных средств, в рамках исполнения военно-транспортной обязанности в мирное время должны проводить мероприятия, связанные, в частности, с учетом транспортных средств: по запросам военных комиссариатов (органов военного управления) они должны представить им информацию о транспортных средствах, на основе которой транспортное средство будет поставлено на учет.
Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».
Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.