Линия консультаций: +7 495 223-06-80
Имеет ли право МФЦ (казенное учреждение) не применять ККТ, в случае если оплата идет через систему ГИС (деньги уходят на отдельный лицевой счет)?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

07.09.2026

Имеет ли право МФЦ (казенное учреждение) не применять ККТ, в случае если оплата идет через систему ГИС (деньги уходят на отдельный лицевой счет)?

Вопрос:

Муниципальное казенное учреждение (МФЦ) оказывает платные услуги. Оплата идет через систему ГИС. В этом случае, с учетом Закона N 54-ФЗ, МФЦ имеет право не пользоваться ККТ?

 

Ответ:

По общему правилу, организации и ИП должны применять ККТ и выдавать кассовые чеки при любых расчетах с физлицами за товары, работы или услуги, в том числе при оплате по QR-коду. А с юрлицами и ИП - при оплате наличными или электронными средствами платежа - картой или смартфоном (ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", далее Закон N 54-ФЗ, Письмо ФНС от 18.11.2020 N АБ-4-20/18887@).

Организации и ИП не применяют ККТ в случаях, перечисленных в ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Услуги, предоставляемые МФЦ, с оплатой через ГИС, в указанной статье не поименованы.

Таким образом, считаем, что МФЦ (казенное учреждение) должно применять ККТ при расчетах в перечисленных выше случаях.

 

Дополнительная информация:

Вопрос: Обязательно ли применение онлайн-кассы в многофункциональном центре?

Готовое решение: Когда организации применяют ККТ и в каких случаях могут работать без нее

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос