Линия консультаций: +7 495 223-06-80
Как рассчитать НДФЛ при продаже земли сельхозназначения, если она в собственности менее 3 лет?

Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос

03.08.2026

Как рассчитать НДФЛ при продаже земли сельхозназначения, если она в собственности менее 3 лет?

Вопрос: 

Обязано ли физлицо уплачивать НДФЛ при продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения, если он находился в собственности менее 3 лет? И какая стоимость (кадастровая или указанная в договоре купли-продажи) будет использоваться для расчета налога?

 

Ответ:

По общему правилу, если срок владения объектом недвижимого имущества менее минимального предельного срока владения, то доход от продажи такого имущества будет подлежать обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 217.1 НК РФ, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 217.1 НК РФ.

В пункте 3 статьи 217.1 НК РФ перечислены условия, при соблюдении хотя бы одного из которых, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года.

Из условий Вашего вопроса следует, что земельный участок находился в собственности менее 3-х лет, соответственно, НДФЛ при его продаже Вы исчисляете и платите в общем порядке.

По вопросу определения налоговой базы по НДФЛ при продаже данного земельного участка сообщаем следующую информацию.

В общем случае, если сумма дохода от продажи объекта недвижимости меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости. Понижающий коэффициент может быть уменьшен вплоть до нуля или увеличен до 1 включительно законом субъекта РФ (абз. 1 п. 2, п. 9 ст. 214.10, пп. 2 п. 6 ст. 217.1 НК РФ).

Таким образом, налоговой базой для НДФЛ будет большая из двух величин:

- фактическая цена из договора купли-продажи;

- 70% от кадастровой стоимости земельного участка (на 1 января года продажи).

При этом, по общему правилу налогоплательщик вправе уменьшить доход от продажи недвижимого имущества на расходы по его приобретению, либо воспользоваться имущественным налоговым вычетом в размере дохода от продажи недвижимости, но не более 1 млн. руб. (пп. 1 и пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).

 

Дополнительная информация:

Ситуация: Какие вычеты и обязанности по НДФЛ предусмотрены при продаже недвижимости (квартиры, дома, земельного участка, машино-места, гаража, апартаментов или другого нежилого помещения)?

Письмо Минфина России от 03.04.2025 N 03-04-05/33157

Письмо Минфина России от 11.09.2024 N 03-04-05/86267

Письмо Минфина России от 15.02.2024 N 03-04-05/13013

 

Ответ подготовлен с использованием материалов СПС «КонсультантПлюс».

Представленная информация носит справочный характер, окончательное решение принимается самостоятельно.


Ответ подготовлен экспертами Линии консультаций Атлант-право

Задать свой вопрос