Стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области торговли. Они рекомендуются для применения в документации и торговле. Внесены уточнения в некоторые термины.
К примеру, определено, что в составе магазина допускается наличие отдела (секции, зоны), предусматривающего условия приобретения и потребления на месте продукции собственного кулинарного, хлебопекарного и кондитерского производства и иных продовольственных товаров. Аналогичное уточнение введено для торгового зала предприятия торговли.
Понятие "торговый автомат (вендинговый автомат)" заменено на понятие "автомат" с новым определением: нестационарный торговый объект, представляющий собой программно-аппаратный комплекс или механическое устройство, обеспечивающие потребителю возможность получения товара или услуги и автоматизированного расчета без участия продавца.
Введены новые понятия, например:
· объект реализации питьевой воды в розлив
· владелец агрегатора информации о товарах и услугах
При этом ряд понятий исключен, например, "межрегиональная торговля", "коэффициент использования складской площади".
Уточнено, что под комплектацией заказов понимают подбор, упаковку и иные действия предприятия торговли для подготовки к передаче покупателю товаров в ассортименте и количестве, которые определил сам покупатель при заказе.
Для мелкооптовой торговли уточнено, что выкладкой признается размещение товаров в закрытой транспортной упаковке (коробах, ящиках и подобной упаковке).
Определены понятия экономической и физической доступности товаров для населения.
Некоторые понятия изменены, например, "товарная единица", "конкурентоспособность товара", "закупочная цена", "розничная цена".
Поправки в ГОСТ вступили в силу с 1 декабря 2025 года.