Проанализировав оферты крупнейших маркетплейсов, ФНС сообщила, что к правоотношениям между маркетплейсами и продавцами применяются положения ГК РФ об агентировании и о комиссии. При этом маркетплейсы представляют продавцам отчеты о реализации товара в течение 5-7 дней (рабочих или календарных дней в зависимости от маркетплейса) после окончания отчетного периода, которым обычно является неделя или месяц.
В свою очередь, декларации по НДС, прибыли или налогу по УСН представляются в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым (отчетным) периодом, либо еще позже (например, годовые декларации).
В связи с этим ФНС указала, что продавец имеет достаточный промежуток времени для определения цены реализации (за неделю или месяц) и формирования налоговой базы на основании полученного отчета.
Подробнее о составления отчетов агентов можно узнать из Готового решения: Как вести документооборот по посредническому договору.
Письмо ФНС России от 17.11.2025 N СД-16-3/335@