По правилам ст.22.2 ТК РФ переход на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота осуществляется с письменного согласия работника, за исключением случая, когда работник впервые устраивается на работу после 31.12.2021. Сотрудник может дать такое согласие в последующем, но если согласия нет, работодатель должен предоставлять документы на бумажном носителе.
Вместе с тем Роструд указал, что если сотрудник уже дал согласие на ЭДО, то права отозвать это согласие у него нет. Об этом ранее говорил и Минтруд, указывая при этом, что у работодателя такое право есть (см. Письмо от 24.11.2022 N 14-6/ООГ-7321Д). Но с нашей стороны отметим, что если у работника закончился сертификат на электронную подпись, и он не хочет его перевыпускать, то есть фактически отказывается от электронного документооборота, то безопаснее начать выдавать ему документы на бумаге. Это позволит избежать трудовых споров.
Добавим, что новые сотрудники, которые принимаются на работу после 31.12.2021 и имеют трудовой стаж, тоже должны дать согласие на ЭДО. Исключение установлено лишь для тех, кто устраивается на работу после 31.12.2021 и не имеет трудового стажа.
Подробнее о кадровом ЭДО можно узнать из Готового решения: Как организовать электронный кадровый документооборот в организации.
Онлайнинспекция.рф (вопрос N 232369 от 24.10.2025)