Линия консультаций: +7 495 223-06-80
Утвержден Порядок подтверждения основного вида деятельности для подразделений
17.10.2025
РуководителюБухгалтеруБюджетникуКадровику

Утвержден Порядок подтверждения основного вида деятельности для подразделений

С 1 сентября 2025 года подтверждать основной вид деятельности не нужно, за исключением обособленных подразделений. Для них утверждены Правила подтверждения основного вида деятельности. Документ вступит в силу с 27 октября 2025 года.

Подразделения будут подтверждать основной вид деятельности, только если по данным бухгалтерской отчетности за предшествующий год основной вид их деятельности изменился. Срок прежний – не позднее 15 апреля. Если изменений не было, подтверждать деятельность не нужно.

Для подтверждения понадобится заявление и справка-подтверждение. Копия пояснительной записки к бухгалтерскому балансу больше не нужна. Документы подаются на бумажном носителе либо в электронной форме.

Обновлены критерии для выделения обособленных подразделений в самостоятельные классификационные единицы (СКЕ). Не позднее 15 апреля страхователь должен будет подать заявление о выделении структурных подразделений в СКЕ с копиями необходимых документов.

Минтруд также утвердил новые формы:

· Заявления о подтверждении основного вида деятельности

· Справки-подтверждения

· Уведомления о страховом тарифе

· Заявления о выделении подразделений страхователя в СКЕ

Приказ Минтруда России от 24.07.2025 N 463н