Ранее мы писали о Письме Минфина, в котором был сделан вывод о том, что расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, категории которых не предусмотрены Постановлением N 92 (в частности, электромобилей), для целей налога на прибыль не учитываются (см. новость от 16.09.2025). Но в другом Письме Минфин указал по-другому: расходы на компенсацию (в том числе при использовании личных электромобилей) могут быть учтены в расходах при исчислении налога на прибыль в пределах норм, установленных Постановлением N 92.
Получается, что Минфин не определился, можно ли распространить действие Постановления N 92 на электромобили. С нашей стороны отметим, что в Постановлении указаны нормы в отношении легковых автомобилей в зависимости от рабочего объема двигателя. Понятие "рабочий объем двигателя" применимо к двигателям внутреннего сгорания, в то время как электромобили приводятся в движение электрическим двигателем. Нормы для электромобилей указанным выше Постановлением не установлены, а раз норм нет, логично предположить, что и расходы для налога на прибыль не учитываются.
Минфин также дал разъяснения в части НДФЛ и страховых взносов: компенсация не облагается этим налогом и взносами в размере, определяемом соглашением между организацией и сотрудником. При этом размер компенсации должен быть экономически обоснован и связан с фактическим использованием сотрудником личного электромобиля непосредственно для целей трудовой деятельности.
Письмо Минфина России от 14.08.2025 N 03-00-08/79253