Проанализировав практику применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ФАС рассказала о применении отдельных положений Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ в части указания в заявке сведений о товарном знаке.
Само понятие товарного знака определяется с учетом ГК РФ. Это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, зарегистрированное в установленном порядке, и сведения о котором включены в Реестр товарных знаков.
При подаче заявок обязательно следует сверяться с Реестром. Заявка будет признана не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ в следующих случаях:
· участник закупки не укажет в заявке информацию о наличии у товара товарного знака, а сведения о нем внесены в Реестр
· участник укажет в заявке на наличие товарного знака, но сведения о нем будут отсутствовать в Реестре
· участник укажет информацию о товарном знаке, не соответствующую сведениям Реестра
При этом в заявке необязательно указывать непосредственно наименование товарного знака (тем более, что в самой форме свидетельства такое поле отсутствует). Важно, чтобы в заявке содержались сведения, позволяющие идентифицировать наличие или отсутствие товарного знака в Реестре (например, номер свидетельства).
Указывать в заявке несколько товарных знаков по одной позиции товара нельзя – такая заявка будет рассматриваться как не соответствующая требованиям Закона N 44-ФЗ.
Есть и другие разъяснения, в том числе об изменении условий контракта, если в нем есть сведения о товарном знаке.
Письмо ФАС России от 29.08.2025 N ГР/81837/25