Банк России обратил внимание на недобросовестную практику банков, которые не доводят до сведения клиентов полную и достоверную информацию о видах ограничений, причинах их применения, а также порядок дальнейших действий клиентов.
В связи с этим Банк России напомнил, что по закону банки обязаны предоставлять клиентам полную и достоверную информацию, в частности:
· на основании какого именно федерального закона (со ссылкой на конкретную норму) и/или условия договора банк принял решение
· о причинах его принятия
· о порядке дальнейших действий клиентов
В настоящее время люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как банки не всегда понятно раскрывают причины своих действий. Банки не должны вводить клиентов в заблуждение при предоставлении информации о причинах ограничений.
Кроме того, Банк России обратил внимание, что банкам следует четко разграничивать требования Закона N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", направленного на противодействие мошенническим операциям, и Закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". В настоящее время регулятор фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать.
Информационное письмо Банка России от 26.08.2025 N ИН-01-59/98
Информация Банка России от 26.08.2025