Госслужащая была уволена по сокращению. В рамках Закона о государственной гражданской службе ей была выплачена компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Позже увольнение было признано незаконным и сотрудницу восстановили. Но средний заработок за период вынужденного прогула не выплатили, поскольку сумма ранее перечисленной компенсации оказалась выше среднего заработка. Сотрудница с таким подходом не согласилась, полагая, что суд неверно приравнял компенсацию к выходному пособию при увольнении. Но суды ее не поддержали.
Суды сослались на п.62 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2, где было указано, что при взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету. В Постановлении речь шла о выходном пособии в рамках ТК РФ, а в данном случае сотрудница получила специальную компенсацию как госслужащая. Но это, по мнению судей, не меняет дела, ведь компенсация аналогична выходному пособию – выплачивается взамен него.
После восстановления сотрудница фактически утратила право на получение компенсации. Присуждение оплаты вынужденного прогула без зачета этой компенсации означало бы одновременное присуждение как компенсации, приравненной к выходному пособию, так и среднего заработка за период вынужденного прогула. То есть доход удвоился бы без достаточных на то оснований. Таким образом, нельзя одновременно получать компенсацию в размере четырехмесячного содержания и оплату вынужденного прогула.
Определение 8-го КСОЮ от 19.06.2025 N 88-10279/2025