С 25 июля вступило в силу Постановление Правительства РФ, установившее критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в интернете.
Напомним, по ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Так, согласно Постановлению, рекламой признается та информация в интернете, которая соотносится с указанным понятием рекламы по закону и подпадает под такие критерии:
· привлекает внимание к товару, работе или услуге, формирует или поддерживает интерес к ним и продвигает на рынке;
· не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов (например, к ним относятся результаты поисковой выдачи, информация на сайте производителя товаров и т.д.);
· не является объявлением, не связанным с предпринимательской деятельностью физлиц и юрлиц. Например, это размещенные в интернете сообщения о безвозмездной передаче вещей, животных, о продаже физлицами их вещей личного потребления, отзывы с оценками товаров, работ, услуг, а также объявления работодателей о приеме на работу без сведений, привлекающих внимание к товару, работе или услуге.
Однако это уточнение касается информации не на любых информационных ресурсах в интернете, а только тех, что указаны в Постановлении: маркетплейсы и сайты-агрегаторы, поисковые системы и соцсети с суточным трафиком более 500 тыс. пользователей из России.
Установленные Правительством критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой в интернете, позволят более точно определять, в каких случаях необходимо уплачивать обязательные отчисления за распространение интернет-рекламы.
Также рекомендуем по данной теме Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет.
Постановление Правительства РФ от 24.07.2025 N 1087