Организация в качестве рекламной акции передавала некоторым своим контрагентам алкоголь для проведения дегустаций и продвижения продукции. Эти расходы она учитывала как рекламные, но налоговики отказали в их признании. Суды в итоге согласились с налоговиками. Многие факторы свидетельствовали о формальном оформлении документов. К примеру:
· положения о проведении акций по продвижению продукции оформлялись под конкретного контрагента и под конкретную отгрузку
· в большинстве положений говорилось об увеличении продаж в торговых точках, но контрагенты были оптовыми продавцами и торговых точек не имели
· в качестве места проведения акции (дегустации) указывалось наименование контрагента и город, где контрагент находится
· отчеты оформлены однотипно, несмотря на то, что контрагенты находились в разных городах и получали продукцию в разные периоды времени
· в некоторых отчетах дата начала акции была ранее даты получения продукции, некоторые контрагенты отчеты вовсе не представили
Представленные документы не подтверждают обоснованность расходов и свидетельствуют о формальном составлении документов без фактов проведении рекламных акций. То, что движение алкогольной продукции отражено в ЕГАИС, подтверждает факт реализации товара, но не доказывает проведение рекламной кампании.
Постановление АС Волго-Вятского округа от 07.07.2025 N Ф01-1451/2025