Линия консультаций: +7 495 223-06-80
Компании не удалось доказать реальность рекламной акции из-за формального документооборота
18.07.2025
БухгалтеруБюджетнику

Компании не удалось доказать реальность рекламной акции из-за формального документооборота

Организация в качестве рекламной акции передавала некоторым своим контрагентам алкоголь для проведения дегустаций и продвижения продукции. Эти расходы она учитывала как рекламные, но налоговики отказали в их признании. Суды в итоге согласились с налоговиками. Многие факторы свидетельствовали о формальном оформлении документов. К примеру:

· положения о проведении акций по продвижению продукции оформлялись под конкретного контрагента и под конкретную отгрузку

· в большинстве положений говорилось об увеличении продаж в торговых точках, но контрагенты были оптовыми продавцами и торговых точек не имели

· в качестве места проведения акции (дегустации) указывалось наименование контрагента и город, где контрагент находится

· отчеты оформлены однотипно, несмотря на то, что контрагенты находились в разных городах и получали продукцию в разные периоды времени

· в некоторых отчетах дата начала акции была ранее даты получения продукции, некоторые контрагенты отчеты вовсе не представили

Представленные документы не подтверждают обоснованность расходов и свидетельствуют о формальном составлении документов без фактов проведении рекламных акций. То, что движение алкогольной продукции отражено в ЕГАИС, подтверждает факт реализации товара, но не доказывает проведение рекламной кампании.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 07.07.2025 N Ф01-1451/2025