Организация в один день получила сведения о закрытии электронного больничного листа и запрос от СФР на представление данных для расчета пособия. В тот же день организация направила необходимые сведения, но потом СФР сформировал еще один запрос на сведения, которые он уже получил. Организация не стала повторно отвечать на запрос СФР, и тот оштрафовал ее на 5 тыс. руб. за нарушение срока представления страховщику сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения. Организация обратилась в суд и выиграла во всех трех инстанциях.
Суды обратили внимание, что на момент формирования повторного запроса от СФР у него уже были в наличии сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, соответственно, направляя новый запрос, страховщик нарушил п.23 Правил N 2010, согласно которому при наличии у страховщика необходимых сведений они не запрашиваются у страхователя. Таким образом, событие правонарушения в данном случае отсутствует. Закон N 255-ФЗ устанавливает ответственность не за ненаправление ответа на конкретный запрос, а за непредставление сведений, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения.
Постановление АС Московского округа от 28.04.2025 N Ф05-3245/2025