При переводе денег на счет своему контрагенту можно проверить, а не заблокирован ли его счет налоговой инспекцией. Сделать это можно с помощью специального интернет-сервиса ФНС "Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов". Сведения попадают на сайт после принятия налоговым органом решения о блокировке. Можно узнать и причину блокировки.
Для получения сведений нужно выбрать "Запрос о действующих решениях о приостановлении", где достаточно указать ИНН налогоплательщика и БИК банка, в котором открыт счет.
После обработки запроса сервис сформирует ответ, в котором будет либо указано на отсутствие действующих решений о блокировке счетов, либо появится следующая информация:
· номер и дата вынесенных решений о блокировке
· размер отрицательного сальдо ЕНС
· код налогового органа, принявшего решение
· БИК банка, в который оно направлено
· дата и время размещения сведений о блокировке на сервисе
· код основания для вынесения решения о приостановлении операций и переводов
ФНС напоминает, что блокировка счета может произойти по разным причинам. К примеру, при наличии долга по ЕНС в сервисе будет указан код причины "1", а при непредставлении декларации – код "2". Сформированные данные можно скачать и распечатать.
Сервис является бесплатным и общедоступным.
Информация ФНС России (Республика Калмыкия) от 18.06.2025