Компания ошибочно указала в заявлении о подтверждении основного вида деятельности код 93.21 "Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков" (17 класс страхового риска) вместо 93.29.9 "Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки" (1 класс риска). Фонд установил ей тариф взносов в размере 2,1%, но компания уплачивала взносы по ставке 0,2%, исходя из фактической деятельности. Это выяснилось при проверке, по результатам которой Фонд доначислил взносы. Но суды их отменили.
Организация смогла доказать, что фактически осуществляла деятельность по коду 93.29.9. Она представила оборотно-сальдовую ведомость по счету 90.01, бухгалтерскую справку и бухгалтерскую отчетность, договоры, из которых следовало, что компания являлась агентством по организации массовых мероприятий. В штатном расписании и должностных инструкциях отсутствовали должности, выполнение обязанностей по которым относилось к повышенному классу риска. Из документов не усматривалось, что организация осуществляла деятельность, связанную с эксплуатацией парков аттракционов (включая игры, шоу), организацией ярмарок и пикниковых площадок, относящуюся к коду 93.21. Осуществление отдельных видов услуг в качестве сопутствующих при проведении мероприятий не является основанием для отнесения всей деятельности к повышенному классу риска.
Суды указали, что возложение на страхователя обязанности по уплате страховых взносов, исходя из фактически не осуществляемых им видов деятельности, законодательством РФ не предусмотрено.
Постановление 7-го ААС от 21.05.2025 N 07АП-2427/2025