После сокращения работницы (из "северного" региона) за ней был сохранен средний заработок на период трудоустройства в течение 3-х месяцев после увольнения. Но потом центр занятости принял решения о сохранении за ней среднего заработка еще и за 4-ый, 5-ый и 6-ой месяцы в связи с наличием у нее исключительных обстоятельств. Работодатель с этими решениями не согласился и обратился в суд. По его мнению, никаких "исключительных" обстоятельств у сотрудницы не было. Суды его поддержали.
Центр занятости ссылался на региональный приказ, где были определены обстоятельства, которые могут подтверждать исключительность случая в целях сохранения за гражданином права на заработок в период трудоустройства. Это, например, наличие на иждивении нетрудоспособных членов семьи, достижение пенсионного возраста, наличие хронического или тяжелого заболевания, отнесение к категории "малоимущих" или "граждан, испытывающих трудности в поиске работы".
В данном случае решение было принято из-за пенсионного возраста уволенной сотрудницы. Но суды указали, что пенсионный статус безусловно не свидетельствует об исключительных обстоятельствах. В суде не было подтверждено, что гражданка находилась в крайне тяжелом материальном положении. Ее пенсия превышала установленный в месте проживания прожиточный минимум (пенсия составляла 31 045 руб. при прожиточном минимуме 15 077 руб.), нетрудоспособных иждивенцев у нее не было, иные "исключительные" обстоятельства тоже отсутствовали. В связи с этим все решения центра занятости были признаны незаконными. Независимо от содержания регионального приказа, суды правильно сделали, что сами проверили обстоятельства проживания и материальное положение гражданки.
Определение 9-го КСОЮ от 29.05.2025 N 88-3781/2025