Сотрудница работала в должности ведущего юрисконсульта. Ей дали поручение привести Положение о договорной работе АО в соответствие с Положением о договорной работе в Главном офисе. На исполнение поручения давалось 30 дней, но через несколько дней сотрудница ушла на больничный по уходу за детьми. Фактически у нее было только 8 рабочих дней на выполнение поручения. Она уложилась в срок и подготовила проект Положения, направив его на согласование. Но его вернули на доработку, причем тогда, когда сотрудница опять ушла на больничный. В итоге поручение передали другому работнику, а работнице объявили замечание и лишили премии за то, что она не справилась с заданием. Через суд ей удалось отменить незаконные приказы.
Суды учли, что у сотрудницы не было достаточно времени для выполнения поручения, а работодатель не стал привлекать к исполнению поручения соисполнителей. Более того, работодатель не принял во внимание уважительные причины отсутствия работницы. Также суды указали, что действия сотрудницы не повлекли за собой наступление каких-либо неблагоприятных последствий. Суды напомнили, что принимая решение о привлечении работника к дисциплинарной ответственности, работодателю необходимо учитывать как тяжесть совершенного проступка, так и обстоятельства, при которых он был совершен.
В данном деле сотрудница также требовала компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. руб., но суды снизили ее размер до 5 тыс. руб.
Определение 8-КСОЮ от 17.04.2025 N 88-7052/2025