Из компании уволился сотрудник, но на 30-ый день после увольнения принес больничный лист. В подобных случаях пособие выплачивается в размере 60% среднего заработка. Но при передаче сведений в Фонд компания не смогла проставить необходимый код 47 (заболевание или травма наступили в течение 30 календарных дней после прекращения работы). Пособие выплатили в размере 100%, и Фонд потребовал от компании вернуть лишнее.
Суд первой инстанции в иске отказал. Сведения о прекращении трудовых отношений с работником были представлены в реестрах путем указания процентной ставки подлежащего выплате пособия. Сам код не получилось проставить из-за технического сбоя, который произошел в период перехода на прямые выплаты. Но у апелляции оказалось иное мнение: компания должна нести ответственность за достоверность сведений, переданных в Фонд. А технический сбой, произошедший в работе программного обеспечения по внедрению порядка прямых выплат, не имеет правового значения. Это относится к внутренним организационным вопросам деятельности юрлица и не исключает ответственности страхователя за представление недостоверных сведений.
Схожий подход встречается в судебной практике (см. новость от 21.05.2024). Но если технический сбой произошел, например, на стороне оператора, то суд может отменить ответственность страхователя (см. новость от 19.09.2024).
Постановление 13-го ААС от 11.04.2025 N 13АП-1637/2025