С 1 марта 2025 года меняется порядок оформления кассовых чеков в общепите. Чек надо напечатать после получения согласия клиента совершить расчет и выдать его клиенту до момента расчета. Такой чек будет подтверждать предстоящий прием денег. ФНС привела кейсы по формированию чеков для разных ситуаций, в том числе для оплаты обычным способом и постфактум, при обслуживании официантами и при самообслуживании, при банкетах, при оплате питания в корпоративных столовых, при заказе еды и т.п.
К примеру, при обычном обслуживании потребителей официантами схема оформления чеков будет такая:
1. Заказ и оказание услуги
2. Потребность клиента осуществить расчет
3. Бумажный чек на полный расчет с планируемым типом оплаты
4. Оплата
Также рассмотрены ситуации, когда клиент после распечатки чека поменял способ оплаты или обнаружил ошибки в блюдах. В таких случаях надо напечатать новый (корректирующий) чек. Причем корректирующий чек можно сформировать уже после приема оплаты. При отказе от покупки возможно осуществлять отмену чека как кассовым чеком с признаком расчета "Возврат прихода", так и кассовым чеком коррекции с признаком расчета "Возврат прихода" (ФФД 1.1, 1.2).
Если компания оплачивает еду в столовой, а потом удерживает стоимость из зарплаты, то схема такая:
1. Выбор блюд
2. Бумажный чек на передачу в кредит
3. Вычет из зарплаты в конце месяца
4. Чек на оплату кредита (бумажный или электронный)
Рекомендации по формированию кассовых чеков можно найти на сайте ФНС по адресу: https://kkt-online.nalog.ru/materials/. Там же ранее были размещены рекомендации о том, как исправлять ошибки в чеках ККТ (см. новость от 23.12.2024).
Рекомендации по формированию кассовых чеков на предприятиях общественного питания с 01.03.2025
Письмо ФНС России от 14.02.2025 N АБ-4-20/1500@