С 1 января 2025 года расширился перечень расходов на рекламу, которые не учитываются для налогообложения. Федеральным законом от 29.11.2024 N 416-ФЗ внесены изменения в пп.44 п.1 ст.270 НК РФ. Кроме расходов на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний и на иные виды рекламы, не предусмотренные в ст.264 НК РФ или сверх норм, теперь также не учитываются расходы на распространение Интернет-рекламы, если были нарушения:
· информация о рекламе не была представлена в Роскомнадзор
· реклама была распространена на информационном ресурсе, доступ к которому ограничен законодательством РФ
· распространили рекламу на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в Интернете на территории РФ, не исполнившего требования, которые предусмотрены Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ
Минфин обратил внимание, что при признании расходов на рекламу для налога на прибыль теперь обязательно нужно подтвердить, что при распространении рекламы не возникают эти нарушения. Заметим, что те же ограничения действуют и для УСН "доходы минус расходы" (п.2 ст.346.16 НК РФ), так что упрощенцам тоже нужно учитывать новые правила.
Письмо Минфина России от 11.12.2024 N 03-03-06/1/125078