Гражданин накопил на маркетплейсе много баллов и хотел потратить их на покупку дорогого товара. Но магазин заблокировал аккаунт и баллы, посчитав, что гражданин злоупотреблял правилами программы лояльности. Одно из оснований такого злоупотребления – приобретение товаров не для личного потребления, а в предпринимательских целях. В данном случае гражданин купил 15 пар мужской обуви, 5 смартфонов и 7 мужских костюмов. При этом у гражданина была регистрация в качестве ИП.
Первая инстанция поддержала маркетплейс, но апелляция и кассация обязали магазин восстановить бонусные баллы. Суды выяснили, что указанные выше товары гражданин приобретал не только для себя, но и в качестве подарков своим родственникам. Эти цели не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. В свою очередь, деятельность ИП никак не была связана с продажей предметов одежды, обуви и средств связи. Поэтому условия программы лояльности гражданин не нарушил.
Определение 6-го КСОЮ от 19.11.2024 N 88-26013/2024