Документы, которые составлены по электронным форматам, утвержденным ФНС, можно представлять в налоговую в неизменном виде. Таким образом, использование указанных форматов упрощает взаимодействие не только с хозяйствующими субъектами, но и непосредственно с налоговыми органами. Появился формат для акта рекламации (претензии). Официально его можно применять с 12 января 2025 года.
Формат описывает требования к XML-файлу передачи документа по ТКС. Такой документ включает:
· файл обмена информации отправителя, состоящий из сведений акта рекламации (претензии) к его получателю
· файл обмена информации получателя, состоящий из результата рассмотрения требований отправителя
На сегодняшний день есть утвержденные ФНС форматы и для ряда других документов, например, для договорного документа, акта о приемке выполненных работ, акта сверки взаимных расчетов и т.п. При этом налоговое законодательство не содержит норм, которые обязывают налогоплательщиков использовать исключительно форматы первичных учетных документов, которые установлены приказами ФНС (Письмо ФНС России от 09.12.2022 N ЗГ-3-26/13861).
Приказ ФНС России от 11.11.2024 N ЕД-7-26/1016@