Новый обязательный платеж может появиться в РФ с 1 апреля 2025 года. Такие поправки предложены в Закон о рекламе. Проект был внесен в Госдуму еще в апреле этого года и изначально был направлен на урегулирование вопросов, связанных с распространением рекламы кредитов. О нем мы писали в новости от 17.04.2024. Но в ходе подготовки проекта ко II чтению в него внесли много других поправок. В частности, в Законе о рекламе появится отдельная статья об обязательных отчислениях за распространение рекламы в сети "Интернет". Основные условия следующие:
· платить обязательные отчисления будут рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые распространяют Интернет-рекламу, направленную на привлечение внимания российских потребителей
· Правительство определит критерии отнесения информации к Интернет-рекламе, а также установит особенности исчисления и уплаты обязательных отчислений
· базой для отчислений будет доход, полученный в течение квартала от реализации услуг по распространению рекламы (отсчет кварталов будет вестись с начала года)
· размер отчислений – 3% от базы
· платить отчисления будут также посредники (с доходов от своей деятельности) и рекламодатели, заключившие договоры с иностранными лицами (путем удержаний)
· предполагается, что исчислять платеж будет Роскомнадзор на основании имеющихся у него данных об Интернет-рекламе
Определят случаи, при которых обязательные отчисления не возникают, например, если реклама распространяется:
· на сайтах вещателей телеканалов, радиоканалов или информационных агентств
· на сайтах сетевых изданий (редакции), учрежденных государственными или муниципальными органами
· на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, которые выходят в эфир
Деньги будут направляться в федеральный бюджет и использоваться в целях:
· оказания мер поддержки правообладателям программ из реестра российского ПО
· обеспечения поддержки развития и функционирования информационных ресурсов, определенных Правительством РФ
В проекте остались и те нормы, ради которых он изначально разрабатывался – об ограничении рекламы кредитов, но с поправками. В частности, в рекламе кредитов нужно будет указывать предупреждение: "Оценивайте свои финансовые возможности и риски", но такое указание должно будет составлять не менее 5% рекламного пространства (изначально планировалось не менее 7%).
Проект Федерального закона N 600974-8