По Закону о рекламе рекламодатель, рекламораспространитель, а также операторы рекламы вправе получить доступ к информации о рекламе, распространенной в Интернете, которая непосредственно касается их прав и обязанностей. Данные об Интернет-рекламе хранятся в Роскомнадзоре (п.14 ст.18.1 Закона N 38-ФЗ). Приказом от 11.04.2022 N 63 определен состав информации, к которой можно получить доступ. В него внесли изменения.
В частности, определен состав информации об идентификаторе Интернет-рекламы, которую могут получить рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламы рекламной системы:
· полное и сокращенное (при наличии) наименование рекламодателя
· ИНН рекламодателя;
· наименование оператора рекламных данных, присвоившего идентификатор
· дата присвоения идентификатора рекламы и текстового описания объекта рекламирования
Предоставление доступа к указанной информации будет осуществляться в автоматическом режиме через информационный сервис. Автоматический доступ позволит проверить идентификатор до непосредственного распространения рекламы и избежать подмены идентификатора недобросовестными участниками рынка. Новшества официально вступят в силу с 29 ноября 2024 года.
Добавим, что на сайте Роскомнадзора есть отдельный раздел по учету Интернет-рекламе, где можно найти, например, рекомендации ведомства и ответы на частые вопросы.
Приказ Роскомнадзора от 19.08.2024 N 153