Минтруд разработал проект Правил формирования, ведения и хранения учетного дела работодателя в электронной форме в органах занятости населения. Аналогичные Правила будут и для личных дел граждан. В соответствии с Законом о занятости с 1 января 2025 года при предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения органами службы занятости формируются личные дела граждан и учетные дела работодателей в электронной форме (ст.21 Закона N 565-ФЗ).
Учетное дело работодателя – это совокупность информации, содержащейся на портале "Работа в России", которую получил орган занятости при взаимодействии с работодателем. Учетное дело будет формировать автоматически на основании информации, содержащейся в заявлении на получение мер господдержки в сфере занятости. В учетном деле будут, в частности, содержаться сведения о кадровом составе работодателя, о выполнении квот для инвалидов, о вакансиях, о профиле работодателя, о заявлениях на получение мер господдержки, о договорах, заключенных с центром занятости, о введении режима неполного рабочего дня, о простое и т.п.
Срок хранения сведений учетного дела составит 3 года (в ряде случаев – 5 лет).
Проект проходит общественное обсуждение.
Проект Приказа Минтруда (ID проекта 01/02/10-24/00151723)