Банк России опубликовал у себя на сайте Доклад о действующих механизмах удаленной идентификации и перспективах их развития. С появлением новых технологий расширяются возможности дистанционных способов обслуживания. Многие процессы перешли в цифровой формат. Но до сих, например, для открытия счета в банке нужно личное присутствие (за исключением ряда ситуаций). Банк России предлагает рассмотреть возможность идентификации клиентов с применением видеосвязи.
Но учитывая, что аудио- и видеосвязь в основном проходит по открытым каналам, существуют риски различных видов атак, присущих данной технологии. Поэтому перед тем как внедрять новые технологии, нужно найти такие решения, которые обеспечили бы эффективную информационную безопасность.
Банк России уже договорился с Росфинмониторингом о разработке специального регулирования в рамках экспериментального правового режима, который позволил бы банкам и иным финансовым организациям проводить дистанционную идентификацию посредством видео‑конференц‑связи. Планируется, что экспериментальный режим будет введен в отношении ограниченного круга лиц, с тем чтобы можно было исследовать возможности безопасного проведения видео‑идентификации.
В своем Докладе ЦБ также ссылается на международный опыт различных технологических решений для удаленной идентификации клиентов. Например, в Белоруссии финансовые организации вправе осуществлять удаленную идентификацию личности клиентов посредством установления видеосвязи с ними (web-ID) и с использованием их биометрических данных, а также проводить удаленное обновление (актуализацию) данных.
Информация Банка России от 09.10.2024
Доклад "Становление и развитие механизмов удаленной идентификации"