С 1 марта 2025 года вступят в силу требования к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи. О проекте мы писали в новости от 27.11.2023, но в окончательной редакции текст изменился.
В частности, планировалось, что работодатель должен будет разработать локальный нормативный акт о порядке размещения, хранения и использования у него аптечки. Но в окончательной редакции такого требования нет. При этом работодателю дано право устанавливать дополнительные требования к хранению аптечек, в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из результатов оценки профессиональных рисков.
Также планировалось, что работодателя обяжут иметь одну аптечку на как минимум 100 человек, но в окончательной редакции установлено, что количество аптечек, а также количество мест их размещения и хранения определяет сам работодатель, исходя из среднесписочной численности организации, специфики деятельности и результатов оценки профессиональных рисков (при наличии – с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников).
Места для размещения и хранения аптечек нужно будет обозначить соответствующими сигнальными цветами и знаками. Доступ к таким местам должен быть беспрепятственным. Требования к порядку размещения, хранения и использования аптечек доводятся до работников в виде распоряжений, указаний и приказов, в рамках обучения по охране труда или иным способом, установленным работодателем.
Новые требования будут распространяться на:
· работодателей-юрлиц
· работодателей-физлиц
· работников
Добавим, что с 1 сентября действуют новые требования к комплектации аптечек (см. новость от 03.06.2024). Аптечки, укомплектованные по старым правилам, можно будет применять до истечения срока годности содержащихся в них медизделий, но не позднее 1 сентября 2027 года.
Приказ Минтруда России от 09.08.2024 N 398н