ФАС утвердила руководства по соблюдению обязательных требований:
· к рекламе отдельных видов товаров (финансовых услуг и финансовой деятельности, а также основанных на риске игр, пари)
· к отдельным способам распространения рекламы
· при разграничении понятий "вывеска" и "реклама"
В частности, Закон о рекламе не распространяется на вывески и указатели, которые не содержат сведений рекламного характера. Это информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота, например, наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Такая информация не является рекламой независимо от манеры ее исполнения, в том числе если она размещена на цифровом табло. Также не является рекламой указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, даже если оно не совпадает с наименованием организации, поскольку такая информация все же предназначена для идентификации предприятия (например, магазина). Не является рекламой и указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки), даже если для этого используются графические изображения (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.), но без индивидуализирующих признаков товара (характеристик, цены и т.п.).
Вместе с тем если на конструкции содержится информация о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых акциях или скидках, либо различные лозунги, то такая информация признается рекламой, даже если размещена в месте нахождения организации.
Добавим, что руководства носят информационный характер. Обычно в них включаются пояснения о способах соблюдения обязательных требований, примеры их соблюдения, рекомендации по принятию конкретных мер для соблюдения требований. Никаких новых требований подобные руководства не содержат (п.5 ст.14 Закона N 247-ФЗ).
Приказ ФАС России от 20.06.2024 N 410/24
Приказ ФАС России от 21.06.2024 N 412/24