Разработаны поправки в Закон о рекламе. Документ размещен для общественного обсуждения. Изменений много. В частности, устранят некоторые спорные моменты.
Например, Закон не будет распространяться на упоминания о товаре (средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце), которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера и органично интегрированы не только в произведения науки, литературы или искусства, но и в иной результат интеллектуальной деятельности. Например, в видеоролики, размещенные Интернете на различных сервисах. Они сами по себе не являются произведениями науки и искусства, но демонстрация какого-либо товара в таких роликах зачастую не соответствует критериям рекламы.
Еще один спорный момент: размещение рекламы на транспортном средстве. Для этого нужно заключить договор между рекламодателем и собственником транспорта (его уполномоченным). Но на практике обратиться к собственнику может не только сам рекламодатель, но и иное лицо. Проектом хотят исключить упоминание о рекламодателе при заключении договора с собственником ТС, соответственно, такой договор с собственником сможет заключать любое лицо.
Уточнят нормы о том, что не относится к рекламе. Это будет, в частности:
· информация о товаре, его производителе, размещенная на информационном ресурсе производителя такого товара
· информация о товаре, его производителе или продавце, размещенная на информационном ресурсе продавца такого товара или владельца агрегатора информации об однородных товарах, не содержащая сведений рекламного характера
· информация о товаре, его производителе или продавце, размещенная на различных ресурсах в целях купли-продажи товаров (мены или аренды) или для поиска подходящей работы, которые предусматривают возможность пользователей самостоятельно разместить объявление (например, avito.ru, cian.ru, youla.ru, youdo.ru и т.д.)
Кроме того, Закон о рекламе хотят дополнить новой ст.36.1, предусматривающей введение института предупреждения при нарушении отдельных норм, например, если:
· в рекламе товаров при дистанционной продаже не указаны сведения о продавце
· в рекламе информационной продукции не указана возрастная маркировка
· в рекламе алкогольной продукции не сообщено о вреде чрезмерного употребления алкоголя
· в рекламе медицинской продукции нет предупреждения о наличии противопоказаний
Предупреждение будут выдавать либо о прекращении распространения рекламы, содержащей признаки нарушения, либо о принятии мер, направленных на профилактику нарушения.
Добавим, что в настоящее время в Госдуме находится законопроект, который тоже предусматривает поправки в Закон о рекламе (в части запрета рекламы на противоправных информационных ресурсах) (см. новость от 26.06.2024).
Проект Федерального закона (ID проекта 01/05/07-24/00148726)