В компании избрали членов совета директоров решением от 21.03.2023, а решением от 30.05.2023 прекратили их полномочия в связи с переизбранием. Сведения о заключении договоров ГПХ и об их о прекращении были поданы лишь 24.07.2023. Фонд оштрафовал организацию за нарушение сроков подачи сведений, поскольку данные нужно было подать не позднее следующего рабочего дня после соответствующих мероприятий. Компания пыталась оспорить решение в суде, поскольку выплат в пользу указанных лиц не было. Но безуспешно.
Организация была уверена, что подавать сведения не нужно, так как раньше относительно формы СЗВ-М Пенсионный фонд разъяснял, что при отсутствии выплат сведения не подаются. В отношении новой формы ЕФС-1 разъяснений не было. Организация подала сведения после того как вышло Письмо ФНС о необходимости подачи соответствующих сведений (см. новость от 29.06.2023). Но суд эти доводы отклонил.
Ссылаться на прежние разъяснения организация была не вправе, поскольку изменились законодательные нормы. Подача отчетности не зависит от фактов выплаты вознаграждения членам совета директоров. Принципиальным является то, что в случае выплаты такого вознаграждения, оно будет облагаться страховыми взносами. Более того, принимая решение об избрании членов совета директоров, страхователь на этот момент не может достоверно знать, что выплат не будет. В органы СФР подаются данные не о самом факте заключения ГПД, а о дате его заключения и прекращения. Поэтому суд признал, что компанию оштрафовали правомерно, но снизил штраф с 15 тыс. до 3 тыс. руб., учитывая, что раньше она к ответственности за аналогичное нарушение не привлекалась.
Постановление 17-го ААС от 30.05.2024 N 17АП-2298/2024-АКу