Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Минфин передумал насчет норматива рекламных расходов из-за приостановления Налоговых соглашений
15.01.2024

Минфин передумал насчет норматива рекламных расходов из-за приостановления Налоговых соглашений

Президент РФ приостановил с 08.08.2023 некоторые нормы международных соглашений с недружественными странами (см. новость от 09.08.2023). Ряд норм предусматривал особый порядок признания рекламных расходов. Поскольку нормы больше не работают, с 08.08.2023 налогообложение рекламных расходов производится по правилам НК РФ. ФНС ранее указывала, что если какие-либо расходы относятся к нормируемым, то выручка для 1% лимита определяется:

·         при уплате квартальных авансовых платежей – с 01.07.2023

·         при уплате ежемесячных авансовых платежей – с 01.08.2023

Такого же подхода придерживался и Минфин (см. Письмо от 03.11.2023 N 03-03-10/105224). Однако в новом Письме Минфин передумал: выручку для лимита нужно определять с 01.01.2023. Ведь налоговая база по налогу на прибыль определяется нарастающим итогом с начала года. Об этом сообщает ФНС со ссылкой на новое Письмо Минфина от 26.12.2023 N 03-03-10/126405 (не приводится). Предыдущий подход объяснялся тем, что нормы о признании расходов на рекламу по правилам НК РФ действуют к расходам, осуществленным только с 08.08.2023.

Письмо ФНС России от 28.12.2023 N ШЮ-4-13/16492@


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения