ФАС дополнила индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении госконтроля в сфере рекламы. Сейчас этих индикатора два (при условии, что за последние 2 года в отношении организации уже выявлялись факты нарушений):
· распространение рекламы с использованием сравнений ("лучший", "первый", "номер один"), если в ней отсутствует указание на сведения, подтверждающие достоверность соответствующего утверждения
· реклама кредитов со ставкой ниже ключевой ставки ЦБ РФ
С 17 декабря 2023 года к этим индикаторам добавят третий: распространение на рекламных конструкциях или в теле-, радиопрограммах рекламы о продаже квартир со скидкой более 20%. Индикатор также будет действовать, если в последние 2 года рекламодатель уже нарушал законодательство в части распространения недостоверной рекламы.
Напомним, что в настоящее время действует мораторий на проверки, но если выявят нарушение индикаторов риска, могут провести внеплановую проверку по согласованию с органами прокуратуры (пп. "а" п.3 Постановления N 336).
Приказ ФАС России от 01.11.2023 N 787/23