Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
ФАС подробно разъяснила, что такое реклама
23.11.2023

ФАС подробно разъяснила, что такое реклама

ФАС выпустила Руководство по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы". Документ разъясняет рекламодателям, рекламораспространителям и рекламопроизводителям, какие обязательные требования установлены в сфере распространения рекламы в целях недопущения нарушения Закона "О рекламе".

В частности, ФАС подробно остановилась на самом понятии рекламы. Например, реклама имеет место, даже если неперсонифицированная информация об объекте рекламирования направляется по определенному адресному списку. Если на сувенирную продукцию или одежду наносится логотип компании, то это еще не значит, что информация носит рекламный характер. К примеру, если такая продукция используется работниками компании (как канцелярия, униформа и т.п.), то информация, нанесенная на такую продукцию, не является рекламой и на нее не распространяются требования Закона "О рекламе".

Кроме того, исходя из сложившейся судебной практики, не являются рекламой сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные:

·         непосредственно на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, в сети Интернет при указании доменного имени

·         на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках и тому подобном), используемой при обслуживании в местах продажи товаров, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах производства и на выставках

Также ФАС обратила внимание, что Закон "О рекламе" не распространяется на объявления физлиц и юрлиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Но это не значит, что любые объявления, например, некоммерческой организации, не будут рекламой. Если НКО ведет предпринимательскую деятельность, то информация, направленная на привлечение внимания неопределенного круга лиц к указанной деятельности (или к самой НКО без конкретизации деятельности, если она в том числе занимается предпринимательской деятельностью), будет считаться рекламой.

ФАС также касается спонсорской, социальной рекламы, порядка разграничения рекламы и информационных сообщений оператора связи, рекламы и информационных материалов, и ряда других вопросов.

Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения