Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Центробанк предложил урегулировать онлайн-продажу вкладов и кредитов
15.11.2023

Центробанк предложил урегулировать онлайн-продажу вкладов и кредитов

Онлайн-взаимодействие с банками становится все доступнее, но зачастую это сопровождается появлением новых видов нарушений и неприемлемых практик. ЦБ проанализировал онлайн-продажи кредитов и вкладов в банках и МФО, опросил потребителей и проанализировал зарубежный опыт в дистанционных продажах. Итогом стал Доклад с рекомендациями о том, как урегулировать дистанционное взаимодействие с потребителями при оказании финансовых услуг.

В частности, ЦБ предложил ввести следующие положения:

·         запретить кредиторам устанавливать любые отметки (галочки, передвижной переключатель и т.п.), которыми выражается воля потребителя или делается выбор, а также запретить практику, когда кредитор предварительно заполняет такие поля, как сумма, срок кредита (займа), информация о доходе заемщика (потребитель должен иметь возможность самостоятельно заполнить указанную информацию)

·         запретить кредиторам при выдаче кредитов (займов) использовать формулировки, вводящие в заблуждение

·         дать возможность потребителю до подписания договора ознакомиться со всеми основными документами, которые связаны с предоставлением как основного продукта, так и дополнительного (т.е. у потребителя не должно быть возможности подписать договор без ознакомления с указанной информацией)

·         после оформления онлайн-договора потребительского кредита (займа) у потребителя должна быть возможность распечатать, переслать и сохранить договор, а также получить распечатанный экземпляр индивидуальных условий договора в офисе один раз бесплатно

·         обеспечить прямой доступ потребителя к документам, на которые идет ссылка в процессе оформления кредитного договора, например, с помощью активной прямой ссылки

Есть и другие рекомендации. Часть из них уже озвучивалась ЦБ в информационных письмах. До 31 января 2024 года ЦБ ждет замечания и предложения по Докладу.

Информация Банка России от 13.11.2023

Доклад "Подходы к регулированию дистанционных каналов продаж в целях защиты прав потребителей финансовых услуг (потребительские кредиты (займы) и вклады)"


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения