Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Предлагают ограничить использование иностранных слов в сфере торговли и рекламы
27.10.2023

Предлагают ограничить использование иностранных слов в сфере торговли и рекламы

В феврале этого года были внесены поправки в Закон "О государственном языке Российской Федерации". Был усовершенствован механизм использования русского языка на всей территории страны (см. новость от 01.03.2023). В Госдуму поступил законопроект, направленный на дальнейшую защиту русского языка, который существенно ограничивает использование иностранных слов в публичном пространстве.

В частности, в Законе "О государственном языке РФ" закрепят обязательное использование государственного языка в коммерческом обозначении (за исключением фирменного наименования в составе коммерческого обозначения).

В законе "О защите прав потребителей" может появиться отдельная статья, посвященная информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей (в том числе вывески, надписи, указатели и т.п. с информацией о классе или виде товара, о дополнительных потребительских свойствах товара, об акциях и предложениях). Такая информация должна будет доводиться до сведения потребителей на русском языке (иностранный язык можно будет использовать дополнительно). Поправки призваны окончательно исключить использование в вывесках и витринах таких надписей как, например, "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open" и т.п.

В Законе "О рекламе" может появиться норма, обязывающая делать перевод на русский язык рекламной информации, выполненной на ином языке, причем тексты в рекламе на русском и на иных языках (при наличии) должны стать идентичными по содержанию, равнозначными по размещению и техническому оформлению.

Предусмотрены поправки и в ряд других законов. Планируется, что поправки заработают с 1 января 2025 года.

Проект Федерального закона N 468229-8


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения