Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
ВС подтвердил подход Минфина о расчете транспортного налога с гибридных авто
23.06.2023

ВС подтвердил подход Минфина о расчете транспортного налога с гибридных авто

В феврале этого года Минфин выпустил Письмо с разъяснениями о том, как считать мощность автомобиля, имеющего несколько двигателей, для целей транспортного налога. Ведомство указывало, что при наличии в автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, следует учитывать суммарную мощность, то есть: максимальную 30-минутную мощность электродвигателя плюс мощность двигателя внутреннего сгорания (см. новость от 13.02.2023). Если в автомобиле два электродвигателя, учитывается суммарная максимальная 30-минутная мощность 2-х электродвигателей.

Гражданин В.Д. попытался оспорить это Письмо в ВС, ссылаясь на то, что разъяснения не соответствуют действительному смыслу нормативных актов. Он решил, что Письмо фактически изменяет порядок определения налоговой базы по гибридным автомобилям. Но ВС нарушений не нашел.

Интерпретация норм НК РФ со стороны Минфина вполне соответствует их действительному смыслу. При расчете транспортного налога налоговые органы используют данные, поступающие от органов ГИБДД. Для этого используется специальная форма, в которой указываются данные о мощности двигателя. Эти данные, в свою очередь, берутся из электронных паспортов ТС, и если в конструкции машины имеется более одного двигателя, то в паспорте указывается суммарная номинальная мощность всех двигателей, которая может расходоваться одновременно. При этом ВС подчеркнул, что налоговики сами не суммируют мощность – соответствующие данные поступают от органов ГИБДД. На это обращала внимание и ФНС (см. новость от 10.02.2023). Подход ВС направлен налоговым органам для использования в работе.

Письмо ФНС России от 19.06.2023 N БС-4-21/7691@

Решение ВС РФ от 01.06.2023 N АКПИ23-240


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения