Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Суд рассмотрел дело Wildberries в части взимания платы за обратную доставку брака
26.04.2023

Суд рассмотрел дело Wildberries в части взимания платы за обратную доставку брака

Региональное управление Роспотребнадзора подало иск в суд на Вайлдберриз за то, что компания при дистанционной продаже взыскивала деньги с покупателей за возврат бракованного товара.

По правилам Закона о защите прав потребителей если потребитель обнаружит в товаре брак, он вправе, в частности, отказаться от него и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Но в судебном заседании было установлено, что компания "Вайлдберриз" взимала или удерживала с покупателей деньги в счет обратной доставки бракованного товара. Компанию обязали исправить ситуацию, а решение по делу довести до сведения потребителей через СМИ, поскольку оно касается неопределенного круга лиц.

В "Вайлдберриз" при этом заявили, что суд не разобрался в ситуации (дело было рассмотрено без представителей компании), поэтому дело будет обжаловано (РБК). В компании указывают, что возврат бракованных товаров был и остается для покупателей бесплатным. Ранее сообщалось о сбоях, которые могли возникнуть из-за перехода на новый сервис возврата бракованных товаров, но все деньги покупателям тогда обещали вернуть (см. новость от 02.02.2023).

Что касается возврата качественного товара, то Роспотребнадзор ранее указывал, что здесь взимание платы за обратную доставку вполне правомерно. При этом в Вайлдберриз заявляли, что с 2021 года работает программа, которая позволяет не оплачивать услугу обратной доставки качественных товаров тем покупателям, которые возвращают мало вещей и имеют высокий процент выкупа.

Решение Подольского городского суда Московской области от 13.04.2023 N 2-2962/2023~М-1613/2023


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения