Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Опубликован ФСБУ 28/2023 по инвентаризации
07.04.2023

Опубликован ФСБУ 28/2023 по инвентаризации

Новый стандарт вступит в силу с 1 апреля 2025 года, но можно применять его и раньше. О проекте мы уже писали (см. новость от 14.12.2022), но текст документа немного изменился.

При проведении инвентаризации фактическое наличие должно выявляться по всем активам и обязательствам, являющимся объектами этой инвентаризации. Но также проверяются объекты, не учитываемые в составе активов и отражаемые на забалансовых счетах и (или) информация о которых подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности, а также имущество, не учтенное экономическим субъектом.

В стандарте прописаны случаи обязательной инвентаризации. Кроме случаев, установленных законодательством, это также следующие случаи:

·         составление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

·         передача (возврат) активов, имущественного комплекса (за исключением обычной деятельности) в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также отчуждение активов;

·         смена работника, на которого возложена материальная ответственность;

·         смена руководителя коллектива (бригадира), выбытие из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады) (при коллективной (бригадной) материальной ответственности);

·         установление факта утраты или порчи активов;

·         пожар, авария, стихийное бедствие, а также иное бедствие, в результате которого сложилась чрезвычайная ситуация;

·         реорганизация организации (за исключением преобразования);

·         ликвидация организации.

Для каждого случая установлен свой срок инвентаризации. Например, при смене руководителя коллектива инвентаризацию нужно будет провести по состоянию на день приемки-передачи дел, а по требованию одного или нескольких членов коллектива – непосредственно по факту предъявления требования.

Для обязательного проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ может создаваться несколько инвентаризационных комиссий. Распределение обязанностей между такими комиссиями и порядок их взаимодействия устанавливаются руководителем организации. В отдельных случаях допускается не создавать комиссию для обязательной инвентаризации, например, если работниками организации являются только руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) либо только руководитель.

Дополнительно рекомендуем Обзор "Инвентаризацию с 1 апреля 2025 года нужно проводить по ФСБУ".

Приказ Минфина России от 13.01.2023 N 4н


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения