Закон о занятости населения обязывает работодателей отчитываться в органы занятости об определенных событиях, в частности, о ликвидации организации, сокращении численности, введении режима неполного рабочего дня, высвобождении численности и т.д. (ч.ч. 2, 3 ст.25 Закона N 1032-1). Формы отчетов утверждены Приказом Минтруда России от 26.01.2022 N 24. Минтруд обобщил данные о сроках представления отчетов и уточнил некоторые нюансы.
Так, например, Отчет N 2 "О введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели" представляется, если указанный режим имеет массовый характер и связан со сложившейся на предприятии ситуацией, которая может оказать негативные последствия для деятельности предприятия или повлечь массовое высвобождение работников. Форма подается в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
Отчеты N 4 "Отчет об организации дистанционной (удаленной) работы" и N 5 "Отчет об отпусках без сохранения заработной платы" подаются, если инициатива работника о предоставлении ему отпуска за свой счет или о переводе на дистанционный режим связана со сложившейся на предприятии ситуацией, которая может оказать негативные последствия для деятельности предприятия или повлечь массовое высвобождение работников.
Отчет N 7 "Информация о наличии созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой…" подается ежемесячно. Конкретных сроков не установлено, но Минтруд рекомендует подавать информацию регулярно, например, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Значения показателей указываются в Отчетах в целом по организации (филиалу, представительству или обособленному подразделению). Если ранее поданные сведения меняются, актуальную информацию рекомендуется предоставлять в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения, повлекшего изменение сведений.
Письмо Минтруда России от 03.03.2023 N 16-3/ООГ-383