Москва: +7 495 925-52-95
пн-чт: 09.00-19.00, пт: 09.00-18.00
Линия консультаций:+7 495 223-06-80
Мощность комбинированного двигателя для транспортного налога может определяться по-разному
22.03.2023

Мощность комбинированного двигателя для транспортного налога может определяться по-разному

По общему правилу налоговая база по транспортному налогу определяется как мощность двигателя в лошадиных силах. Ранее Минфин указывал, что при наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электрического двигателя следует учитывать суммарно указанные в технической документации мощности двигателей (см. новость от 13.02.2023). В новом Письме Минфин еще раз вернулся к вопросу и обратил внимание, что многое зависит еще и от типа двигателя:

1. У автомобиля с комбинированной энергоустановкой параллельного типа, когда двигатель обеспечивает единовременный или поочередный привод от тягового электропривода и ДВС, для транспортного налога берется суммарная максимальная 30-минутная мощность и мощность ДВС.

2. У автомобиля с комбинированной энергетической установкой последовательного типа, когда ДВС не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, для транспортного налога мощность ДВС не учитывается.

Налоговики должны будут учитывать подход Минфина при исчислении транспортного налога.

Письмо ФНС России от 17.03.2023 N БС-4-21/3127@ (вместе с Письмом Минфина России от 16.03.2023 N 03-05-04-04/22376)


Поля отмеченные * являются обязательными для заполнения